История подушек безопасности
Первые подушки безопасности появились во второй половине прошлого века, а первым автомобилем, на который в качестве эксперимента ее установили, стал Ford Taunus в 1971 году. Кстати, вы в курсе, что европейские подушки безопаснее американских. Причина банальна – поскольку средний рост европейца ниже, чем американца, а также в Европе куда охотнее пользуются ремнями, здесь подушки выстреливают со скоростью 200 км/ч, в то время как в американских авто – 300 км/ч. Собственно, вывод напрашивается. Практически во всех современных авто установлено сразу несколько подушек безопасности. Сейчас они защищают не только от фронтальных, но и от боковых и даже задних ударов. Причем установлены они могут быть по всему салону – там, где это необходимо.
Во всех современных машинах подушки рассчитаны на защиту пристегнутых пассажиров и водителя. В начале 70-х считалось, что подушки безопасности могут заменить ремни и освободить водителей от необходимости пристегиваться. Довольно быстро выяснилось, что если во время аварии человек не пристегнут, он может получить очень сильный удар в лицо, что чревато серьезными травмами. Одним из первых, кто стал доносить мысль, что подушки являются дополнением к ремням стал Мерседес-Бенц. В 1981 году на модели s-класс в кузове w126 появился практически современный алгоритм работы: ремень подтягивается, подушка выстреливает.
Кстати, самый большой скандал в истории средств безопасности устроил известный японский производитель айрбегов “Takata”. В один кошмарный день компания выяснила, что ее продукция небезопасна. Подушки рвет как «тузик грелку» и люди получают серьезные травмы. Было зафиксировано даже несколько смертельных случаев. Вся беда в том, что «Таката» поставляла свою продукцию дюжине автомобильных марок. В общем, дефектными были признаны почти 34 миллиона автомобилей. Со временем число машин, подлежащих отзыву, дошло до 53 миллионов по всему миру. Ничего себе отзыв. В итоге, компания признала себя банкротом и несколько лет распродавала имущество, чтобы расплатиться за ущерб.
Любой из выпусков вы можете послушать на нашем сайте или подписавшись на официальный подкаст.
Дорожное радио – вместе в пути.
Фото: pixabay.com