История пешеходных переходов
Первый пешеходный переход появился в Лондоне на Парламент сквер в декабре 1926 года. Переход был обозначен квадратным белым знаком на металлической табличке с нарисованным крестом, стрелкой и надписью: «Просьба переходить здесь». Чуть позже к табличке были добавлены две параллельные линии поперек дороги. В 1933 году эти линии заменили на елочку, а более-менее привычный вид зебры переход приобрел в 1951 году, опять же в Англии. В России «зебра» была введена с середины 60-х.
Переходы бывают не только наземными, они могут проходить и под землей и над нею. Один из самых крупных переходов находится в Шанхае. Здоровенная кольцевая конструкция нависает над огромным перекрестком, занимающем целую площадь. Лесенки, пандусы и даже лифты с эскалаторами – все для того, чтобы пешеход мог быстро и безопасно перейти дорогу. Однако, самый безопасный пешеходный переход находится все-таки в Великобритании в городе Филтон. Лишенный всякого смысла переход находится всего в нескольких сантиметрах от каменной стены, поэтому там в принципе не может проехать какой-либо транспорт. Размеры перехода составляют всего около 4 метров.
В России тоже любят необычные переходы. Помню, несколько лет назад в Красноярске появилась 3-д зебра. Издалека – полное ощущение, что впереди препятствие. Естественно, любой нормальный водитель будет тормозить, поэтому переход был установлен возле школы. В Ярославле что-то похожее тоже было. На переходе появилось очень реалистичное изображение утиного семейства. А вот в Казани рисунок на зебре с точки зрения водителей выглядит как основательные бетонные блоки. Вот всё хорошо, только все эти меры носят эпизодический характер. Никто у нас не проводит статистику, поэтому сложно сказать, помогает такая зебра снизить аварийность на дорогах или нет.
Любой из выпусков вы можете послушать на нашем сайте или подписавшись на официальный подкаст.
Дорожное радио – вместе в пути.
Фото: pixabay.com