Как появились первые лимузины
Вот странный у нас народ. Оказывается, большая часть наших водителей считает, что небольшое превышение скорости – это ничего страшного. Небольшое, это менее чем на 40 «кэмэ» в час. Мол, не опасно. В то же время самым страшным нарушением считается у нас пьяная езда и проезд на красный. Ну, в общем, логично, и так считают 75 и 69 процентов водителей соответственно. Понятно, что цифры эти не я придумал. Опрос провели эксперты одного солидного и известного центра. Выглядит это мнение вполне убедительным, но по факту, в смысле по реальной статистике аварий, больше всего ДТП происходит как раз по причине превышения скорости.
А вы в курсе, что первый серийный лимузин в СССР это вовсе не Чайка и даже не ЗИМ. Ленинград-1 или Л-1 появился в 1933 году на Ленинградском заводе. Вполне так ничего машинка для своего времени. Да что там – отличная машина! Восьмицилиндровый двигатель мощностью 105 лошадиных сил, термостат, великолепный карбюратор, амортизаторы двойного действия, усилитель тормозов и многие другие элементы. Изготовлено было всего 6 экземпляров. Считалось, что все они утеряны, но в прошлом году отреставрированный Л1 появился на выставке старинных автомобилей в Петербурге.
Между прочим, слово «лимузин» в свое время вообще не имело отношения к транспорту. Оно связано с названием провинции во Франции, где так называли женские капюшоны: Лимузен. Дело в том, что когда началось производство первых кузовов-седанов, французы обратили внимание на то, что их профиль очень похож на капюшон. С тех лет кузова-седаны так и стали называть - лимузинами. Постепенно это слово сделалось всемирно известным, и сейчас так именуются все удлиненные автомобили класса люкс.
Любой из выпусков вы можете послушать на нашем сайте или подписавшись на официальный подкаст.
Дорожное радио – вместе в пути.
Фото: pixabay.com