История ПДД в России и в мире
В августе ПДД празднуют 128-й день рождения. Первые правила дорожного движения в мире были приняты во Франции 16 августа 1893 года. Именно тогда префект полиции Парижа решил навести порядок с уличным движением недавно появившихся автомобилей. В стране уже насчитывалось 600 авто, и эти машины, естественно, в основном находились в столице Франции. Впрочем, в городе уже сложился перечень правил езды по городу механических экипажей, этот список нужно было только официально закрепить. Запрещалось ездить и останавливаться на тротуарах, аллеях и местах, предназначенных только для движения пешеходов. Кроме того, запрещалось ездить по городу со скоростью более 12 км/ч, а за городом более 20 км/ч.
В России первые правила были утверждены 11 сентября 1896 года. Назывались они «правила о порядке и условиях перевозки тяжести и пассажиров по шоссе ведомства путей сообщения в самодвижущихся экипажах». Продержались они 12 лет. Ну, а что вы хотите – автоотрасль стремительно развивалась, автомобильный парк царской России к началу 20 века составлял уже 12 тысяч единиц, и, кстати, поэтому в 1908 году была принята новая редакция правил.
В Советском Союзе правила дорожного движения были утверждены 11 декабря 1931 года. До этого как бы не было необходимости. Имперских правил, кстати, довольно толковых, вполне хватало. Соответственно, каких-либо отдельных мероприятий по предотвращению дорожно-транспортных происшествий не проводилось. Ну, полиция потихоньку разруливала проблемы, потом появилась милиция – тоже особо не напрягалась. Лишь к 30-м годам прошлого века стало понятно, что необходимы как минимум новые правила. В 31-м году они и появились. А вот собственно инспекция как отдельное дорожное подразделение появилось позже, в 1936 году. Ровно 85 лет назад – тоже юбилей.
Любой из выпусков вы можете послушать на нашем сайте или подписавшись на официальный подкаст.
Дорожное радио – вместе в пути.
Фото: pixabay.com