Как музыка влияет на вождение?
Голландские ученые выяснили, что музыка влияет на вождение. Поработали основательно. Сначала выяснили количество жанров и поджанров. Потом определили, кому какая музыка нравится. Работали с частотами, громкостью, предпочтениями, в общем, довольно солидное исследование. В итоге, выяснилось, что есть музыка для правого полушария, а есть для левого. По-прежнему ничего не понятно? Ничего страшного - я тоже в недоумении Зато с практическими выводами все гораздо проще. Хотите быть за рулем внимательными и сосредоточенными – слушайте Моцарта. И, самое главное - никаких новостей.
Эксперты нашли зависимость количества аварий от давления шин. Оказывается, наиболее ярко эта особенность проявляется в летние месяцы. Чаще всего водители совершают одну из трех классических ошибок: либо вообще не проверяют давление перед поездкой, либо делают это в нагретом состоянии шин, либо не учитывают вес автомобиля. Испытания показывают, что любые отклонения от нормы влияют на общее поведение машины, длину тормозного пути, расход топлива и износ резины. Влияют, само собой, не в лучшую сторону. Так что, читайте мануал и соблюдайте давление в шинах.
Первую шину, оказывается, изобрели аж в 1846 г. Отличился здесь некий Роберт Томсон, причем действительно отличился. Он не просто взял патент на свою идею, а, конструктивно воплотил мысль и провел массу испытаний. Увы, никому это изобретение не понадобилось, пока в 1888 за дело не взялся Джон Данлоп. Да-да, тот самый. Фермер, ветеринар, изобретатель и основатель империи «Dunlop Tires». Хитрый шотландец практически повторно изобрел колесную обувку, но назвал это пневматическим обручем. А вот первыми, кто стал использовать пневматические шины Данлопа на автомобилях, стали братья Андре и Эдуард Мишлен.
Любой из выпусков вы можете послушать на нашем сайте или подписавшись на официальный подкаст.
Дорожное радио – вместе в пути.
Фото: Freepik