Главные причины выхода из строя автоматической коробки передач
Вы в курсе, что автоматическая коробка передач вообще то очень надежный агрегат. «Да ну», скажет опытный юзер АКПП и будет неправ. 95 процентов причин выхода из строя АКПП – неграмотное использование и обслуживание. Перечислю самые главные. Номер один – кикдауны – это когда «тапка» газа в пол. Настолько же вредно поигрывание педалью газа или постоянная езда с пробуксовкой. Далее – резвая езда на перегретом движке и коробке или наоборот, поездка на непрогретой коробке. Переключения перед-зад на повышенных оборотах, кстати, некоторые особо талантливые умудряются врубать заднюю передачу на маленьких скоростях. Тоже, как понимаете, не сахар для коробки. Масло: низкий уровень, высокий уровень, отвратительное качество – все это ощутимо сокращает срок жизни агрегата. Что еще, а, одновременное использование педалей «газа» и тормоза, ну, здесь сами понимаете, в общем, без комментариев. А вот типичная ошибка для тех, кто недавно пересел с ручки на автомат – при трогании – подача газа до того, как машина получила ощутимый толчок вперёд в результате включения передачи.
Как не купить «утопленника». В общем, всё просто – надо просто быть внимательным. Если машина долгое время находилась в воде, в салоне будет присутствовать запах сырости. В трудно проветриваемых местах детали могут быть недосушены – там может остаться влага или даже появиться плесень. В конце концов, поднимите коврики – проверьте. Еще один признак – появление ржавчины в тех местах, которые не обрабатываются при нанесении антикоррозийной защиты – металлические детали за панелью приборов, под обивкой салона, на крепеже сидений, в багажном отделении. Иногда нарушаются стыковочные швы от разбухания пластика или клея. Если на внутренних стенках фар присутствуют разводы, капельки воды или налёт, скорее всего, машина поплавала. Новые фары при некрашеных деталях кузова – тоже повод задуматься. Ну, и проверка электрики – это уж само собой
И немножко истории. Самый первый автомобильный номер прикрепил к своей машине берлинский коммерсант Рудольф Герцог – в 1901 году. На его номере значились всего три знака – IA1. Объяснялся знак очень просто. Молодой человек недавно женился и всячески пытался сообщить миру о своей радости. Так вот, IA – это инициалы его жены Иоганны Анкер, а единица означает, что она у него первая и единственная. Первые же обязательные номера появились 25 апреля 1901 года в Нью-Йорке. Начиная с этого дня владельцев машин обязали регистрировать свои фамилию, адрес и описание их автомобиля. Регистрация стоила один доллар. После этого автомобилисты получали небольшую табличку высотой около 8 сантиметров, на которой были указаны инициалы владельца.
Любой из выпусков вы можете послушать на нашем сайте или подписавшись на официальный подкаст.
Дорожное радио – вместе в пути.
Фото: pixabay.com, ru.depositphotos.com