Главные правила безопасного обгона
Не уверен – не обгоняй. Это одно из главных правил безопасного обгона. Есть и другие рекомендации:
- Точный расчет. Ваша операция выглядит так – выход на «встречку», сам обгон, возврат на свою полосу. На все про все – 5 секунд. Для этого должен быть запас скорости на 10-20 километров в час и свободное поле деятельности. Для запаса скорости лучше разгоняться до начала маневра.
- Начиная обгон, переключаемся на пониженную передачу. Едете на 4-й, к примеру, – переключитесь на третью.
- Однако, имейте в виду – не походите слишком близко к обгоняемой машине. Это дает ряд преимуществ, во-первых, у нас прекрасная видимость вплоть до начала обгона, во-вторых, есть резерв по времени для действий при изменении ситуации. И еще, именно таким мы избегаем грязи и камней, летящих в наше лобовое стекло из-под колес впереди идущей машины.
- И, повторю еще раз самое главное правило – не уверен – не обгоняй.
Знаете ли вы, что при соблюдении определенных правил вы можете экономить до 30 процентов топлива? Давайте считать. Открытые стекла или люк на большой скорости съедают около полулитра на 100 километров, вещевой бокс – 0,9, велосипед на крыше полтора. Примерно 6-8 десятых нужно на кондиционер. Про быстрые старты и мощные торможения вам наверняка говорил еще инструктор. Плавная соразмерная езда чрезвычайно эффективно уменьшает расход. К этому же стремится соразмерная резина с правильным давлением. А вот широкопрофильная резина, декоративные спойлеры, «намордники» с ушками на капоте, и прочие безделицы с завидным аппетитом расправляются с вашим топливным запасом. По возможности старайтесь ездить на высшей передаче – современные моторы позволяют переходить на четвертую уже при 50 км/ч. Вообще, двигатель должен работать на оборотах, соответствующих максимальному крутящему моменту. Ну, и само собой – уход за машиной. Исправное авто не только более безопасно, но гораздо экономичней.
Припомните, что более всего вас бесит в других водителях. А теперь давайте сравним. У меня тут результаты одного интересного опроса завалялись. Оказывается, большинство водителей раздражают лихачи. Водители, в основном, люди разумные и прекрасно понимают, что лихачи подвергают риску не только себя, но и других участников движения. На втором месте в рейтинге оказались представители другой крайности – неопытные и медлительные водители. На третьем месте расположились так называемые "привилегированные" участники дорожного движения. Да, маленькая тонкость, в опросе не учитывалось недовольство состоянием дорог.
Любой из выпусков вы можете послушать на нашем сайте или подписавшись на официальный подкаст.
Дорожное радио – вместе в пути.