Главная причина поломки автомобиля
Автоэксперты назвали действия водителей, которые чаще остальных приводят к неожиданной поломке автомобиля. Список довольно приличный. Например, замена масла. Все дилеры упрямо твердят, что сервисный регламент – это чуть ли не «библия». Если в этой книжечке указан интервал замены в 15 тысяч километров, значит, этого достаточно. Однако не всё так просто. На самом деле, указан интервал, при котором двигатель проходит только до конца гарантии, а это от 3-х до 5 лет. Хотите больше? Тогда эксплуатируйте машину только в загородном цикле с постоянной скоростью. Километров 80-90. Ну, или масло меняйте почаще – раз в 5 -7 тысяч километров.
Еще одна грубейшая ошибка – заправка низкооктановым бензином. Да, современные двигатели способны адаптироваться к топливу, но до определенного предела. В граничных режимах работает датчик детонации. В результате контроллер уменьшает угол опережения зажигания, но двигатель начинает работать с увеличенной нагрузкой: топливо воспламеняется значительно позже, догорает уже в выпускном тракте, разрушая клапана. При этом снижается мощность двигателя и увеличивается расход бензина.
Ну, и напоследок – сразу списком. Водители забывают контролировать давление в шинах и количество жидкости в бачках, гоняют на непрогретом двигателе, обожают резко стартовать и «заламывать» рулевое колесо «до предела». Что больше всего меня восхищает, так это способность игнорировать стук под капотом. В общем, вывод следующий – главная причина неожиданных поломок автомобиля – сам водитель. Впрочем, это вам скажет любой автомеханик.
Любой из выпусков вы можете послушать на нашем сайте или подписавшись на официальный подкаст.
Дорожное радио – вместе в пути.
Фото: Freepik