ГИБДД упрощает официальный автотюнинг
Начнем сегодня с хороших вестей. ГИБДД упрощает официальный автотюнинг. Речь о внесении узаконенных изменений в конструкцию автомобиля. Процедура с 1 июня получает статус госуслуги. Собственно, процедура будет выглядеть так. Часть документов можно будет предоставить в электронном виде, что называется, не слезая с любимого дивана. Если проблем нет, с разрешением от ГАИ автовладелец едет в сервис и устанавливает заявленное оборудование. После этого он должен посетить испытательную лабораторию, где специалисты оценят безопасность изменений и выдадут протокол проверки. Далее автомобилист должен пройти техосмотр и вернуться в ГИБДД. Там автовладельцу выдадут свидетельство о соответствии транспортного средства требованиям безопасности и новое свидетельство о регистрации, в котором будут кратко описаны внесенные изменения.
МВД снова против. Ведомство выступило против уменьшения размеров дорожных знаков. Тут тема такая – Росстандарт разрешил с 1 мая устанавливать в городах знаки меньшего размера. Специально были оговорены ряд условий, с тем, чтобы безопасность не пострадала. Провели даже эксперимент, и ГИБДД признало, что всё в порядке. Но нет, мало ли что там инспекции понравилось – головное ведомство все равно недовольно, мол, на официальном сайте Росстандарта мы ничего не нашли, а значит – «низзя». Типа, маленький знак парковки, стоящий в центре исторической застройки крупного города, может резко увеличить аварийность. Кстати, на самом сайте я тоже не нашел новый ГОСТ. На других ресурсах, тоже официальных, сколько угодно, а тут – извините. Так что формально…ну вы поняли.
Ну, и что-нибудь повеселей. Эксперты «Авто.ру» составили неожиданный, но вполне полезный рейтинг самых распространенных автомобилей со скрученным пробегом. Для начала выяснили возраст. Вполне логично оказалось, что этой болезнью страдают чаще всего старички – каждая пятая 10- летка и каждый 4-й 15ти летний представитель автопрома. Что касается марок, то скорректированный километраж имеет каждый третий «крайслер» и «акура» , а также каждый четвертый Dodge, Pontiac и Honda. Также проблем можно ожидать от стареньких жигулей, типа «шестерка». Ну, а лидером признан давно снятый с производства Peugeot 406: на «вторичке» измененный пробег имеет почти половина таких машин.
Любой из выпусков вы можете послушать на нашем сайте или подписавшись на официальный подкаст.
Дорожное радио – вместе в пути.