Где на дороге больше всего льда, и как определить зимнюю дистанцию?
Зима, снег, накат, гололёд. Ситуация понятна, поэтому начнем с того, откуда ждать опасность. Накатанный лед — больше всего его там, где чаще всего тормозят — перед поворотами, пешеходными переходами, подъездами к автобусным остановкам. Особое внимание - мостам, тоннелям, въездам и съездам с эстакад. Двигаться там лучше всего с постоянной скоростью, а притормаживать заранее.
Дистанция. Ну, как бы прописная истина, что зимой она должна быть больше, но обязательно найдется эдакий «торопыга», буквально облизывающий задний бампер. Так вот не надо быть таким – дистанция с идущим впереди автомобилем должна быть раза в 2 больше, чем летом. «Временной разрыв» между машинами – 4-5 секунд – не меньше. Слишком отставать тоже не стоит, иначе тот же самый торопыга обязательно решит вклиниться, а это риск сразу для 3-х участников движения.
Самый большой секрет — не надо смотреть только на машину перед вами. Конечно, надо держать ее в поле зрения, но гораздо лучше смотреть дальше — на 4–5 машин вперёд. Так вы увидите опасные участки дороги еще до того, как на них попадет автомобиль, за которым вы едете. Если вы еще при этом прогнозируете поведение впереди идущих водителей и адекватно реагируете - вообще идеально.
Любой из выпусков вы можете послушать на нашем сайте или подписавшись на официальный подкаст.
Дорожное радио – вместе в пути.
Фото: Freepik