Где и как был совершен первый угон автомобиля в мире
Согласно информации МВД в России наиболее популярной маркой среди угонщиков по-прежнему остается Lada. Что понятно, эта марка – лидер по продажам. К тому же ее, как правило, не утяжеляют противоугонными устройствами. Однако есть и другой рейтинг угонов. В нем считается количество угонов на тысячу автомобилей. То есть чем эксклюзивней автомобиль, тем выше риск его угона. Согласно этому рейтингу, на первом месте по популярности спорткар Nissan GT-R c рейтингом 9,9 на тысячу машин. На втором месте, как ни странно, китайский автомобиль, который давно снят с производства – Brilliance H530. На третьем месте оказался «ГАЗ-М21». Да, та самая знаменитая 21-я «Волга». Таких машин в России немного, а спросом они пользуются.
Если посмотреть мировую статистику угонов, то пальмой первенства обладают, конечно, японцы. Хонды, Тоеты и Мицубиши прочно осели в десятке самых угоняемых машин чуть ли не во всех странах. Между тем, есть и настоящие патриоты. Например, в Италии угонщики просто обожают ФИАТ и первая тройка криминального рейтинга краж и угонов транспортных средств уже не первый год именно за этой маркой. Почти так же трепетно относятся к отечественному автопрому и французские угонщики. Ну, любят они «рено» и я ни в чем не могу их упрекнуть. Ах да, это ж все-таки кражи. Ну, только в этом.
Ну, и в завершении, небольшой исторический штришок. Первый угон в истории существования автомобиля зафиксирован в 1896 году, когда из гаража французского аристократа исчез автомобиль марки Peugeot. В том же году в России пропал единственный экземпляр первой русской «самобеглой повозки», которая была только что продемонстрирована императору Николаю II в качестве чуда технической мысли. В общем от изобретения до первой кражи автомобиля прошло целых 10 лет. Сегодня в мире угоняют одну машину каждые 5 секунд.
Любой из выпусков вы можете послушать на нашем сайте или подписавшись на официальный подкаст.
Дорожное радио – вместе в пути.