Финское предупреждение. Японские страсти. Пятое колесо
Турпоездки за границу на собственном авто становятся обычным делом. Это логично, можно спокойно и методично осматривать именно то, что интересно именно вам, а не только вашему экскурсоводу. Надо помнить только одну вещь. Нарушив местные ПДД, вы рискуете навсегда распрощаться с визой, а договориться с полицейским удается далеко не везде. Именно так обстоят дела, например, в Финляндии. Штрафы в этой стране начинаются с 35 евро за непристегнутый ремень и упираются в сотни тысяч евро за превышение скорости. Если на улице не видно полиции, это не гарантия что штрафа не будет: наблюдение за скоростью ведут камеры на дорогах и мобильные патрули. С другой стороны, финская полиция видит свою цель не в наказании, а в профилактике и довольно часто ограничивается предупреждением.
Особенностью японских правил дорожного движения является то, что за любое их нарушение водителя могут лишить водительских прав. Более того, за некоторые нарушения можно легко загреметь в кутузку. Например, за проезд на красный свет дают до полугода исправительных работ. Про езду в нетрезвом виде можно даже и не говорить, это – минус права на полгода и плюс тюремное заключение на срок до трех лет, причем с привлечением к тяжелым работам. Так что неудивительно, что японские водители отличаются высочайшим уровнем дисциплины.
И напоследок – снова о ежегодном ритуале сезонной замены резины. Появился такой вопрос: а есть ли смысл заодно менять покрышку на пятом, то есть запасном колесе? Ответ очень прост. Включаем голову. Если планирутся использовать запаску только для того, чтобы доехать до автосервиса, то можно не дергаться. Очень многие вообще прекрасно обходятся тоненькой «докаткой». Однако, если путь ваш часто проходит через бездорожье, вдали от пунктов шиномонтажа, на запаске тоже должна стоять сезонная резина.
Любой из выпусков вы можете послушать на нашем сайте или подписавшись на официальный подкаст.
Дорожное радио – вместе в пути.