Покупка электронного полиса ОСАГО может серьезно осложниться
У нас без сложностей нельзя. Иначе скучно будет. В общем, начались проблемы с электронным ОСАГО. Покупка этого полиса может серьезно осложниться. Началось все с того, что центробанк попросту заставил всех страховщиков работать с системой электронных полисов. Вы скажете, ну и что? Это ж удобно. Удобно – не спорю. Сидишь дома, заварил чаёк, заказал полис, распечатал, допил чаёк. А вот в этот момент страховые компании терпят убытки.
Вот прям напрашивается вопрос – какие убытки, вы о чем? Объясняю. Не секрет, что во многих регионах России страховые компании до сих пор пытаются продавать ОСАГО с «надбавками». То есть, помимо полиса «автогражданки», водителей фактически заставляют покупать еще какие-нибудь страховки. Мало того, не редкостью были случаи, когда без этой «надбавки» ОСАГО вообще не продавали! Получается, что убытки из-того, что нас не смогли нагрузить «сверху». Печально, но факт.
Так что же планируют сделать страховщики. Перечислим:
- страхователем может быть только владелец автомобиля;
- время покупки ограничить 90 минутами;
- исключить возможность загрузки сканов документов. То есть, все данные – вручную.
В общем, осложнить процесс покупки всеми возможными способами.
Ну, и еще пара требований по мелочи, например, введение временного моратория, с тем, чтобы полис действовал не сразу, а через трое суток после покупки. Это нужно, чтобы отсечь жуликов. Ну, бывает, попадает человек в ДТП, по телефону оформляет полис, ждет часик и вызывает ГАИ. Ну, жулик же.
Любой из выпусков вы можете послушать на нашем сайте или подписавшись на официальный подкаст.
Дорожное радио – вместе в пути.