Электронное ОСАГО: рост продаж и «подводные камни»
Начнем с фанфар. Продажи электронного ОСАГО добрались до 2-миллионной отметки. Непривычный полис все-таки добился популярности. Продажи растут стремительно. Если первый миллион был набран с января по апрель, то второй автомобилисты выкупили буквально за два месяца.
Надо отметить, что всего в России с начала года продано, в общей сложности, порядка 17,5 млн полисов ОСАГО. Электронное ОСАГО было придумано РСА для того, чтобы решить проблемы автовладельцев регионов, где страховые компании искусственно создавали дефицит полисов «автогражданки». Теперь же страховщики все больше возмущаются тем, что повсеместная возможность приобрести электронку выгодна автоюристам — профессионалам. Они в судах помогают автовладельцам получать причитающееся вознаграждение со страховых компаний после ДТП. Собственно, заявление, конечно, странное, ну да не об этом речь.
Между тем, появилась новая проблема, связанная с электронной версией полиса. В некоторых городах местные сотрудники ГИБДД не признают распечатанный полис «настоящим», и не всегда могут «на месте» проверить номер полиса по базе. При этом складывается ощущение, что они договорились с местными страховщиками. Те при заключении договора в точках продаж продолжают навязывать дополнительные услуги и даже отказывают без них в заключении договора, объясняя клиентам, что они «входят в один пакет».Ну, что тут делать – жаловаться. Горячие линии РСА и Центробанка специально организованы именно для этих целей.
Любой из выпусков вы можете послушать на нашем сайте или подписавшись на официальный подкаст.
Дорожное радио – вместе в пути.