Как определить неисправность автомобиля по цвету дыма?
Дым из выхлопной трубы – довольно мощный диагностический ресурс. По цвету, запаху и интенсивности некоторые мастера умудряются абсолютно точно назвать причину перебоев в работе двигателя, причем даже в сложных случаях. Например, нередко неисправность одной системы, возникает из-за неполадок и дефектов в другой. Вот, пожалуй, самый характерный случай: плохая работа системы охлаждения приводит к перегреву двигателя и, соответственно, пригоранию поршневых колец. Вследствие этого в цилиндры попадает масло, что и вызывает дымление. Вот так -простой смертный и не догадается.
А теперь – о самых простых вещах. Дым белого цвета зачастую оказывается просто водяным паром. Все дело в конденсате, который скапливается в выхлопной системе. В первые минуты работы двигателя он активно выпаривается, что мы и наблюдаем. Явление это занимает всего несколько минут, но если после прогрева продолжается, то у нас беда - в цилиндр начала попадать охлаждающая жидкость. Не страшно, но требует лечения. Так же как и черный дым, но тут виновато неправильно выставленное зажигание или проблема со свечами. В общем, смесь излишне обогащенная: топливо в цилиндре сгорает не полностью и дожигается уже в глушителе.
А теперь самое неприятное – выхлопы синего или сизого цвета. Они говорят о том, что в цилиндре помимо топливной смеси сжигается моторное масло. В исправном двигателе оно попасть в камеру сгорания попросту не может. «Пути» открывают только поломки. Наиболее распространенная причина – износ поршневых колец. Или износ цилиндра. Или некие локальные повреждения на том же цилиндре. Вывод простой – бегом на СТО.
Любой из выпусков вы можете послушать на нашем сайте или подписавшись на официальный подкаст.
Дорожное радио – вместе в пути.
Фото: pixabay.com, ru.depositphotos.com