День без автомобилей
Расскажу сегодня об одной интересной системе – так называемых учебных прав. Во многих странах работает очень даже неплохо. Например, в Канаде, прежде чем получить взрослое удостоверение, придется годик покататься под присмотром опытного водителя и без пассажиров. Или в Новой Зеландии. Там есть такая штука как временные права. Катаешься месяц под бдительным оком любого водителя, чей стаж больше 10 лет. Дальше, если нет нарушений, получаешь постоянную корочку.
В мире автомобилистов есть одна интересная традиция – проводить День без автомобилей. День – с большой буквы, если что, часть пиара всё-таки. В общем, традиция родилась в 1998 году во Франции. Произошло это 22 сентября. Тогда этот день отметили всего около двух десятков городов. Уже спустя 3 года к движению официально присоединились около тысячи городов в 35 странах мира. Как ни странно, но Россия в этом движении, вернее недвижении – тоже участвует. Само собой, большей частью акция выглядит как самопиар чиновников, но дело действительно полезное.
Существует одна веселенькая проблема – движок не греется. То есть, если в гору на первой, то вроде как еще ничего, а если по трассе под соточку – эффекта ноль. Соответственно, печка тоже не греет, а это хорошо только в теплое время года. Конечно, причин может быть масса, но, скорее всего виноват термостат. Проверить довольно просто. Либо – в СТО, либо своими руками. Заводим двигатель, и через несколько минут проверяем рукой нижний и верхний шланги, которые подходят к радиатору. Они должны быть холодными. Подождите еще немного, пока температура двигателя не подошла к рабочим параметрам и проверьте шланги еще раз. Вот тут уже должна «пойти тепленькая». Если что-то не так – однозначно термостат на замену.
Любой из выпусков вы можете послушать на нашем сайте или подписавшись на официальный подкаст.
Дорожное радио – вместе в пути.