Что такое «средняя скорость»?
Вы знаете что такое – средняя скорость? Не-не-не, я даже близко не про физику. Я про ПДД. Так вот, с точки зрения Правил дорожного движения средней скорости не бывает. И в Кодексе такого понятия тоже нет. Это была «затравка», а теперь, «приз в студию» ! Специально говорю медленно: понятия «средней скорости» нет, а штрафы за превышение этой штуки – сколько угодно.
Дело в том, что в качестве эксперимента эта система работает в Московской области, Татарстане, Тверской области и Башкирии. А что, всё же просто «по самое не могу». Вместо нескольких камер фиксации мгновенной скорости, можно поставить одну камеру при въезде на опасный участок и одну камеру при выезде с него. Комплекс засекает время прохождения участка и вычисляет эту самую несуществующую среднюю скорость. Штраф начисляется как положено – за превышение на 20-40 км/ч придет штраф 500 рублей, и так далее. Эффективно и недорого. Да и безопасность на таких участках моментально растет.
Пока вроде бы всё в порядке, но часть водителей не хотят платить. Собственно, их требования вполне обоснованы. Чтобы наказать за нарушение ПДД, нужно четко обозначить время и место нарушения. Не «в эту среду», а конкретный час и минута. Насчет места та же история. Ну, непонятно же, в каком месте превышена скорость. Так что суды идут навстречу и отменяют штрафы. Более того, Госдума успела рассмотреть в первом чтении законопроект, предусматривающий отмену штрафов за превышение средней скорости движения. Дальнейшее продвижение закона, правда, заморожено, ну, «ковидные» законы идут в первую очередь.
Между тем, летом этого года Минюст планировал внести в Кодекс об административных правонарушениях понятие штрафа за "среднюю скорость". Инициатором стала ассоциация производителей систем распознавания и фотовидеофиксации. Ага, чуете? Запахло коммерческими интересами. С другой стороны, а кто еще должен об этом заботиться?
Ну, и напоследок. Собственно, никто особо-то и не против этого несуществующего понятия. Если оно работает, то почему бы и нет. Только необходимо всё делать по уму. Так, дорожные камеры должны быть синхронизированы и работать без сбоев. Для новых камер нужны новые знаки – типа «зона автоматического контроля», кроме того, контролируемый участок на своем протяжении должен иметь одно ограничение скорости, а не десять разных. Да и других камер там быть тоже не должно, а то получится по пять штрафов за одно нарушение. Вот тогда, как говорится - в добрый путь!
Любой из выпусков вы можете послушать на нашем сайте или подписавшись на официальный подкаст.
Дорожное радио – вместе в пути.
Фото: pixabay.com, ru, depositphotos.com