Что такое Формула «двойного деления» и как ехать по ледяной колее?
Есть несколько приемов, которые значительно облегчают жизнь опытному водителю. Да что там, иногда эту жизнь и спасают. Например, зимой у вас должно стать привычкой проверка сцепления дороги. Выехали на трассу, осмотрелись, чтоб никому не помешать и начинаете. Все просто – надо несколько раз резко нажать и отпустить педаль тормоза. По поведению машины сразу всё понятно – клюет «носом» - хорошо. Пытается пойти юзом или трещит АБС-кой – под колесами – лед. Соответственно, под дорожные условия и настраиваете манеру езды. Кстати, таким образом и тормоза проверяются.
Есть еще одна простая, но эффективная штука. Называется Формула «двойного деления». Если летом вы на определенном участке дороги летите со скоростью 100 км/ч, то зимой там стоит ползти 50 км/ч. В поворот входили на 80, зимой сбросьте до 40. Тогда точно не вылетите на обочину и сможете вовремя отреагировать на занос.
И еще по поводу льда. На любой дороге старайтесь вести автомобиль так, чтобы все 4 колеса ехали по одному покрытию. Если под одной парой колес, допустим, правой, снег, а под левой — лед, автомобиль может выкинуть с трассы или развернуть на дороге. Или колея – чтобы автомобиль не болтало между стенками глубокой колеи, прижмите колеса внутренней или наружной стороной к одной из них. Но тут опять же, лучше сначала попробовать на совсем небольшой скорости.
Любой из выпусков вы можете послушать на нашем сайте или подписавшись на официальный подкаст.
Дорожное радио – вместе в пути.
Фото: Freepik