Что общего «лимузином» и женским капюшоном?
Первый официальный конкурс автомобилей придумал главный редактор парижской газеты «Ле Пти Журналь» Пьер Жиффар. В 1894 году он предложил провести «Конкурс безлошадных экипажей». Всем участникам нужно было пройти отборочный тур, а затем проехать из Парижа в Руан. Было заявлено аж 102 машины. Увы, на линию старта своим ходом смог подъехать только 21 аппарат. До финиша добралось еще меньше – всего 15 участников. Первым был паровой «Де Дион», но победу ему не отдали, поскольку, по мнению судей, у него был слишком большой расход топлива. Еще бы – на 130 километров между Парижем и Руаном было потрачено 1,5 тонны угля и столько же воды. Поэтому приз вручили автомобилю «Пежо», который пришел вторым. И кстати, это были все-таки не гонки, а именно конкурс, поскольку оценивались прочность автомобиля, экономичность и комфорт.
Слово «лимузин» в свое время вообще не имело отношения к транспорту. Оно связано с названием провинции во Франции, где так называли женские капюшоны: Лимузен. Дело в том, что когда началось производство первых кузовов-седанов, французы обратили внимание на то, что профиль этих кузовов очень похож на капюшон. С тех лет кузова-седаны так и стали называть лимузинами. Постепенно это слово сделалось всемирно известным, и сейчас так именуются все удлиненные автомобили класса люкс.
Кстати, первый лимузин в СССР это вовсе не Чайка и даже не ЗИМ. Ленинград-1 или Л-1 появился в 1933 году на Ленинградском заводе. Вполне так ничего машинка для своего времени. Восьмицилиндровый двигатель мощностью 105 лошадиных сил, термостат, великолепный карбюратор, амортизаторы двойного действия, усилитель тормозов и многие другие элементы. Л-1 использовался только в Ленинграде и после блокады он был утерян.
Любой из выпусков вы можете послушать на нашем сайте или подписавшись на официальный подкаст.
Дорожное радио – вместе в пути.
Фото: pixabay.com, depositphotos.com