Что нужно, чтобы пройти техосмотр автомобиля без проблем
Я уже рассказывал, что правительство ужесточило Правила проведения технического осмотра транспортных средств. Ну, как ужесточило – на первый взгляд просто небольшой список уточнений неисправностей, при которых автомобиль не сможет пройти техосмотр. Ну, там подтеканий жидкостей не должно быть. Аптечку вернули. С огнетушителем вообще особая история. Он не просто должен быть, а еще и соответствовать определенному типу. Или вот фары – никаких пленочек типа тонировки или бронирования. В общем, ничего сложного или принципиально нового.
В целом реформа выглядит, как бы это помягче – как надувательство. Вроде и идет что-то, но что – особо непонятно. Ну, серьезно, как воспринимать строчку, что шипованные шины должны быть установлены на всех колёсах, а не двух? Вообще, сам техосмотр вылился во что-то ненужное. Ну, смотрите, 82% ДТП из-за неисправностей происходит по причине дефектов тормозной системы и несоответствия покрышек. Так какой смысл увеличивать количество проверяемых параметров? Чтобы найти эти два процента машин, которым действительно пора на свалку? Кстати, водители таких «корыт» обычно вообще ни в каких авариях не попадаются. Странно это всё.
Ладно, зайдем по-другому. Допустим, все эти поправки и уточнения – только первый шаг. Логично, что дальше всё будет только усложнятся. Видеосъемка процесса ТО, подключение специальной базы, отлавливание непрошедших осмотр с помощью камер фиксации, увеличение количества проверяемых параметров до сотни. Усложнять можно до бесконечности, только в итоге получим одну интересную вещь. Суперсложный ТО просто покупается. Правда, знакомо? Да, но уже за другие деньги, поскольку в схеме наверняка появятся дополнительные контролеры и «проверяльщики» контролеров.
Любой из выпусков вы можете послушать на нашем сайте или подписавшись на официальный подкаст.
Дорожное радио – вместе в пути.