Что действительно важно в шинах?
Вообще, первая зимняя шина появилась в далеком 1934 году. Как ни странно, это была резина для грузовика. Качество, по нынешнем меркам, было так себе, но тяжелые машины могли ехать чуть лучше, чем обычно. Первые железяки на колеса начали пристраивать чуть позже – в 60-х годах прошлого века. Эффект тоже ни о чем, но идея запомнилась. Что-то более-менее приличное получилось к началу 70-х. Производители определились с размерами шипов и содержанием сажи в покрышках. Что касается фрикционной резины, то настоящий прорыв произошел в 1982 году. Тогда придумали новый рецепт резиновой смеси и догадались, как правильно нарезать ламели. Вот тут то и начался спор: что лучше - шипы или липучки.
Собственно, особенности зимней резины знают все опытные водители. Первое. Обувать зимние шины следует при среднесуточной температуре около +7 градусов. Второе. Шипованные покрышки подходят только для дорог, покрытых плотным снегом или ледяной коркой, и третье, липучка годится только для мягких европейских зим.
Ну, вроде бы все верно, только надо учитывать, что прогресс не стоит на месте. Современная зимняя резина – настоящее произведение искусства. Шиповки приобретают все больше универсальных свойств, и водители могут быть уверены в надежном сцеплении на любой поверхности. В свою очередь и фрикционная резина приближается по своим характеристикам к шипованным моделям. Так что же выбирать? Да получается все то же. Если чаще гоняете по чистым трассам – вот вам липучка. Любите сложные зимние условия, ладно – есть и шипованные варианты, хотя и липучка сгодится. В общем, получается, что на первый план выходят следующие условия. Во-первых, резина должна быть НЕ летней, и, во-вторых, НЕ старой.
Любой из выпусков вы можете послушать на нашем сайте или подписавшись на официальный подкаст.
Дорожное радио – вместе в пути.
Фото: Freepik