Что делать, если вы потеряли управление?
Потеря управления – страшная штука, но бороться с ней можно. При отказе рулевого – первое дело спокойствие и грамотные действия. Во-первых, предупредите всех о проблемах: дальний свет, аварийка и гудок. Теперь торможение, только очень и очень аккуратно, ведь любой самый маленький занос вы уже не сможете скорректировать рулем. После остановки – эвакуатор и СТО. Руль – это серьезно. Кстати, отказу рулевого управления часто предшествует тугое или, наоборот, легкое вращение руля. Не поленитесь – проверьте на сервисе.
Бывает и такое – заклинило педаль газа. Вы убираете ногу, а машина только набирает обороты. Что делать? Алгоритм действий на самом деле простой. Во-первых, не вздумайте паниковать. По-прежнему внимательно следим за дорогой, и заодно включаем нейтралку. Теперь ваш авто уже не будет набирать скорость. Попробуйте подцепить педаль газа носком обуви, только не долго. Если ничего не выходит, начинайте плавно, очень плавно притормаживать, вплоть до остановки. Ручник использовать только на самых малых скоростях, а то моментально уйдете в занос. Да, чуть не забыл, если соберетесь на ходу выключать зажигание, помните о том, что в этом случае вы отключаете усилитель руля, а в положении ключа «офф» руль может вообще заблокироваться.
И напоследок – отказали тормоза. Действие первое – дальний свет, аварийка и гудок, ну, предупреждаем всех вокруг. Дальше пытаемся «прокачать» тормоза – энергичное прерывистое нажатие. Потом понижаем передачи – либо ручкой, если на механике, либо переключением селектора в положение L (ограничение диапазона). Затем аккуратно используем ручник – очень аккуратно и потихоньку, чтоб не занесло. Последнее средство – притираемся бортом к отбойнику, к стене зданий, колесами к бордюру, в общем – контактное торможение.
Любой из выпусков вы можете послушать на нашем сайте или подписавшись на официальный подкаст.
Дорожное радио – вместе в пути.