Что делать, если двигатель перегрелся?
Типичная летняя проблема – двигатель перегревается. На это есть несколько наиболее распространенных причин. Одна из них – выход из строя радиатора охлаждения. Со временем он забивается и практически перестает функционировать. Решетку радиатора специалисты рекомендуют промывать как минимум один раз в год. Бывает, что решетка радиатора повреждается, к примеру, при попадании в нее камня. Ввиду отсутствия герметичности охлаждающая жидкость постепенно вытекает через радиатор. В такой ситуации требуется замена радиатора, в редких случаях – ремонт.
«Перегрев» может быть, например, по причине неисправного термостата – прибора, поддерживающего постоянную температуру жидкости. Решается проблема заменой этой детали. Во-вторых, часто у автомобиля не работают либо работают не в полную силу вентиляторы охлаждения. Третья причина – неисправность датчика охлаждения жидкости, который стоит в радиаторе. В общем, во избежание всяческих неожиданностей в поездке специалисты рекомендуют проводить профилактику системы охлаждения двигателя в сервисе. Начало лета для такой процедуры – наиболее подходящее время .
Кстати, есть и обратная проблема – иногда движок не греется. То есть, если в гору на первой, то вроде как еще ничего, а если по трассе под соточку – эффекта ноль. Соответственно, печка тоже не греет, а это хорошо только в теплое время года. Конечно, причин может быть масса, но, скорее всего виноват термостат. Проверить довольно просто. Либо – в СТО, либо своими руками. Заводим двигатель, и через несколько минут проверяем рукой нижний и верхний шланги, которые подходят к радиатору. Они должны быть холодными. Подождите еще немного, пока температура двигателя не подошла к рабочим параметрам и проверьте шланги еще раз. Вот тут уже должна «пойти тепленькая». Если что-то не так – однозначно термостат на замену.
Любой из выпусков вы можете послушать на нашем сайте или подписавшись на официальный подкаст.
Дорожное радио – вместе в пути.