Черная метка. Рука на ручке. Ослепительный дальняк
Начнем с довольно старой темы, обсуждаемой аж с 13-го года. Власти вернулись к вопросу обязательного оснащения автомобильных номеров RFID-метками. Это такие специальные микросхемы, которые по запросу будут передавать записанный на них код посредством радиосигнала. То есть проехала машина мимо спец прибора и сразу понятно, кто там едет, чья тачка, когда и на кого зарегистрирована, в общем, и на номера смотреть уже не надо. Дело вот в чем. Определенная часть водителей сознательно скрывают свои номера. Грешат этим, в основном, грузоперевозчики при прохождении автоматической системы весогабаритного контроля. Есть даже доказательная база попыток массового ухода от контроля. В общем, тема меток снова стала актуальной и МВД насчет обязательности RFID размышляет довольно активно.
Интересное наблюдение – у водителей, которые привыкли держать руку на ручке коробки передач КПП изнашивается быстрее. Даже небольшие подрагивания руки на кочках или в такт музыке приводят к довольно серьезным последствиям. То же самое и со сцеплением. Постоянно выжатый диск приводит к преждевременному износу. Если в течение года стоять на пяти светофорах в день по минуте с выжатым сцеплением, срок службы узла сократится на 15 тысяч километров.
Весна в разгаре, еще немного – и лето, а значит, на трассах появится масса любителей дальних путешествий на машине. Это значит, пора вспомнить некоторые водительские хитрости. Например, борьба с ослеплением от встречных фар. При встрече с таким грубияном-водителем не стоит моргать дальним в ответ. Понимаю, хочется, только в этом случае вместо одного ослепленного водителя вы получите двух, что точно к добру не приведет. Просто отведите глаза вниз и вправо. Контролируйте свою езду по боковой линии. И не забывайте боковым зрением отмечать движение встречного транспорта, мало ли что.
Любой из выпусков вы можете послушать на нашем сайте или подписавшись на официальный подкаст.
Дорожное радио – вместе в пути.