Чем страшна вибрация и чем померить износ шин?
Если колеса не отбалансированы, при движении на определенных скоростях может появиться нездоровая вибрация на руле. При этом при езде по городу на малых скоростях вы можете ее и не заметить. Езда на неотбалансированных колесах страшна тем, что медленно, но уверенно разбивается ваша ходовая, а на больших скоростях можно и не справиться с управлением. Балансировку нужно обязательно производить при смене резины. После этого раз в полгода проверять балансировку. Ведь по нашим дорогам у вас могут немного деформироваться диски, и баланс будет нарушен.
Степень износа шин можно определить вручную. И не надо ухмыляться – есть такие водители, которые действительно не понимают, как это делать. В общем, точней всего с помощью штангенциркуля или линейки. Необходимо измерить высоту протектора. Для этого, поместив иглу штангенциркуля в канавку, отмерьте расстояние от дна канавки до его верхнего края. Или тоже самое - обычной линейкой, но так не очень точно. Критерии оценки износа следующие – для зимней резины - 4 миллиметра остаточной толщины, если летние - не менее двух миллиметров.
И, напоследок - рекомендация для совсем уж начинающих. При повороте налево, не спешите выворачивать колеса. Пока вы пропускаете встречные машины, колеса должны смотреть прямо. Логика простая – если при вывернутых колесах вам сзади «впилится» какой-нибудь ротозей - вас попросту вынесет на полосу встречного движения. Последствия, сами понимаете - вполне предсказуемы. И кстати, стоя наискосок, машина занимает больше места на дороге, а это тоже увеличивает вероятность попадания в ДТП.
Любой из выпусков вы можете послушать на нашем сайте или подписавшись на официальный подкаст.
Дорожное радио – вместе в пути.
Фото: Freepik