Чем шипованная шина отличается от фрикционной?
Начнем с наблюдения из жизни - в плохую погоду плохо видите и вы, и пешеходы. Вы - из-за того, что стеклоочистители в районе стоек не очищают лобовое стекло, боковые стекла в каплях воды, или вообще "затонированы" грязевым слоем. Пешеходы хуже видят вас из-за капюшона или кепки, надвинутой на глаза, воротника, поднятого вверх, или зонта, направленного в сторону ветра. Отсюда и рекомендации - ночью, если вас ослепило, остановитесь и дождитесь, пока ослепление не пройдет полностью. Ну, логично же - даже частичное ослепление уже не позволит вам различать пешеходов; и еще - где бы ни переходил пешеход - остановитесь за 10 метров до него. Это чтобы его заметили водители из соседних полос.
А теперь к теме резины. Я о различиях «шипованной» от «липучки». Фрикционная шина идеально себя ведет на сухом асфальте. Если же лёд, то «безшиповка» однозначно лучше на сильном морозе. Липучка очень любит перемороженный и шершавый лед. А вот в диапазоне от ноля до минус 15 градусов преимущество шипов на льду очевидно. Металлическим зубьям становится легче «прогрызать» ледяную корку. Но в целом эксперты согласны, что хорошие фрикционные шины цепляются за лед примерно также, как средние шиповки.
Ну, и как тут не вспомнить о правилах использования шипов. Их немного. Во-первых, обкатка. Первые 300-400 км нужно ездить прямо-таки вальяжно - без резких ускорений и торможений. Обкатка помогает шипам занять устойчивое положение в посадочной лунке. Во-вторых, аккуратное вождение после обкатки. Агрессивность на старте или при торможении ни к чему хорошему не ведет. Частые резкие маневры вызывают чрезмерную подвижность шипов, из-за чего они выворачиваются из протектора. Ну и - соблюдение углов установки колёс. Иначе резина уходит быстрее, а в результате выступание шипов увеличивается до критических значений. Вылетают – на раз!
Любой из выпусков вы можете послушать на нашем сайте или подписавшись на официальный подкаст.
Дорожное радио – вместе в пути.
Фото: Freepik