Чем плоха «всесезонка» и когда появилась первая зимняя шина?
Начнем сегодня с закона. 1 сентября постановлением Правительства введен запрет на использование зимних шин летом и летних - зимой. Ограничение касается автомобилей категорий M1 и N1. Ну, если по-простому – ваша легковушка сюда точно входит. Теперь нормативное время замены. Сроки утверждены Техническим регламентом. Так указано, что запрещено эксплуатировать автомобиль с летними шинами в зимний период (декабрь, январь, февраль). Так как климатические условия в разных регионах России отличаются, власти регионов могут увеличивать сроки указанных запретов.
Кстати, вы уже поменяли резину? Не то, чтобы я такой зануда, только специалисты советуют менять автообувку в тот момент, когда среднесуточная температура опускается до плюс 5-7 градусов. То есть, уже близко. Сразу выскажу свое мнение тем, кто предпочитает всесезонку. Извините, но эта резина точно не для нас. Ни то ни сё. Ни летом нормально не работает, ни зимой – жалкая попытка компромисса для тех, кто не любит возиться с заменой. В общем, если безопасность вас все-таки интересует, немедленно готовьте зимние шины. В отношении выбора: шипованная или нет – рекомендации очень простые. Любителям загородного отдыха и жителям северных регионов специалисты советуют шипованные покрышки. Металлические элементы будут впиваться в дорогу, разбивая ледяную корку и снежный наст. Так называемая "липучка" – более подходящий вариант для слякотной европейской погоды. Да, еще один момент - гарантийный срок у большинства шин – около пяти лет.
И на закуску немножко истории. Что-то похожее на зимнюю шину впервые было изобретено в далеком 1896 году. Инженер Эрнест Брюнер придумал наносить на велосипедные покрышки примитивное подобие протектора. В 1920 году братья Шеннон из США внедрили в конструкцию шипы. Первая зимняя покрышка для автомобиля появилась в 1934 году в Финляндии. Исследователи создали новый тип резиновой смеси, которая плохо дубела на морозе. Что-то действительно приемлемое было создано в 1960-х годах. решение, найденное немецким промышленным гигантом Metzeler используется до сих пор - в резиновую смесь стали добавлять кремнекислоту.
Любой из выпусков вы можете послушать на нашем сайте или подписавшись на официальный подкаст.
Дорожное радио – вместе в пути.
Фото: Freepik