Чем пахнут проблемы с двигателем и почему свистит ремень?
Начну с главной тайны всех автомехаников. Проблемы двигателя можно излечить задолго до того, как это выльется в дорогостоящий ремонт. Главное в этом деле – своевременная диагностика. Методы здесь могут самыми разными, и, оказывается, обычному водителю доступно очень много. Например, запах. Экзотика? Ничего подобного. Например, странный запах выхлопа с «нотками» охлаждающей жидкости, должен привести опытного водителя сначала к масляному щупу, а потом и к пробке маслозаливной горловины. Следы белой пены? Всё – приехали. В моторное масло попал антифриз.
Запах, это что – вот по цвету выхлопа можно вообще разойтись. Например, белый дым. При прогреве – это норма. Если же движок прогрет, а дым продолжает идти – у нас проблемы. Черный коптящий дым из выхлопной трубы в большинстве случаев свидетельствует о переобогащенной горючей смеси. А вот самый неприятный дым - синевато-сизого цвета. Это явный признак попадания излишков моторного масла в камеру сгорания.
Ну, и наконец, звук. Понимаю – чтобы по звуку понять все тонкости работы автомобиля, нужно не один десяток лет проработать механиком. Впрочем, не всё так сложно. Есть вещи, доступные даже новичкам. Например, рокот и завывания из-под капота на холостом ходу может издавать частично неисправная водяная помпа системы охлаждения. Проблема, скорее всего в износе подшипника или люфте элементов этого узла. Или вот ещё одна проблема - свист из-под капота. Если он слышен сразу после запуска двигателя, на холодную, или после резкого нажатия на "газ" – можно говорить об износе или ослаблении ремня генератора. В общем, я это всё к чему. Появились странности в работе машины – не надо ждать. В любом случае даже ваша поверхностная диагностика тоже имеет право на жизнь.
Любой из выпусков вы можете послушать на нашем сайте или подписавшись на официальный подкаст.
Дорожное радио – вместе в пути.
Фото: Freepik