Чем отличается автомат от механики и что такое комбинированное торможение?
Ну, зима на носу – это понятно, а зимой при вождении бывает много сложных моментов. Возьмём, например, торможение в гололёд. Первое - никаких резких движений — это аксиома. Вообще, тормозить на льду нужно импульсно, не доводя до блокировки колес. С этим прекрасно справляется АБС-ка, но если ваша система не работает, придется делать всё «вручную», вернее «вножную», быстро и кратковременно нажимая на педаль тормоза. Да, если расстояние позволяет, можно использовать и так называемый «комбинированный метод», когда одновременно с торможением включается пониженная передача.
Второе - важно правильно располагать ноги на педалях. На механике - сцепление выжимается только левой ногой, газ и тормоз исключительно правой. Для контроля - во время движения ноги не должны уставать. При движении на машине с автоматической коробкой передач, положение ног не меняется. Левая нога должна быть на подставке, а правой ногой нужно нажимать на педаль тормоза, при этом пятка должна упираться в пол. Так автомобиль чувствуется гораздо лучше. И ещё - не забывайте пристегивать ремень безопасности.
Конечно, стоит помнить, что перед перекрестками, у светофоров и перед пешеходными переходами часто бывает особенно скользко, поэтому нужно начать тормозить заранее. В автомобильном потоке следует начать тормозить тогда, когда тормозят впереди идущие четыре машины. Не путайте с притормаживанием. Если увидели тормозные огни четвертой от вас машины, а следом, несмотря на соблюдение всех дистанций , загорелись фонари третьей и второй – это очевидная остановка.
Любой из выпусков вы можете послушать на нашем сайте или подписавшись на официальный подкаст.
Дорожное радио – вместе в пути.
Фото: Freepik