Буксировка машины с автоматом – можно или нет?
Буксировка машины с автоматом – можно или нет? Вопрос этот возникает прямо-таки с устрашающей периодичностью. Ну что ж. Лишний раз повторить не вредно. Буксировать автомобиль с АКПП можно, просто нужно соблюдать при этом некоторые нехитрые правила. Итак, секрет номер один – называется сорок на сорок. Буксировать автомобиль можно на скорости не более 40 км/ч, на дистанцию до 40 км. После чего необходимо остановиться, остудить трансмиссию и можно снова трогаться! Вообще, я бы даже перестраховался - 25 километров проехали и хорош. Перерыв много времени не займет, а экономия по ремонту может быть довольно существенной.
Есть одна типичная ошибка для водителей, впервые попавших на горный серпантин. При спуске они пытаются притормаживать тормозом, а не двигателем. В результате получают массу проблем вплоть до отказа тормозов. Вот в этом случае надо действовать быстро, но аккуратно. Вначале – аварийка, затем начинаем спасательную операцию. Тормозим движком и пытаемся въехать и остановиться в улавливателе – ну, это такая штука, типа ответвление от основной дороги, где можно легко остановиться. Если улавливателя нет, жмитесь бортом к отбойнику или скале. И не вздумайте беречь железо – ваша жизнь всяко дороже.
Ну и из серии – это интересно. Вы в курсе, почему дорожные знаки светятся ночью? Все просто – на изображение напыляют маленькие стеклянные шарики. Эти микролинзы диаметром всего в несколько десятых долей миллиметра сначала фокусируют свет на тонкий слой краски, а затем из отраженного света формируют почти параллельный пучок, идущий ровно в обратном направлении. Что интересно, первые такие знаки появились аж в 1929 году в США. Сейчас, конечно, все немного усовершенствовано, например, внедряются пленки-самоклейки со светоотражающей поверхностью, но принцип остался тот же – напыленные микролинзочки.
Любой из выпусков вы можете послушать на нашем сайте или подписавшись на официальный подкаст.
Дорожное радио – вместе в пути.
Фото: ru.depositphotos.com