Безопасный понедельник. Наглость в долларах. Тормозная «каша»
Начнем со статистики. В ГИБДД рассказали об интересной закономерности. Речь о самых опасных днях для автомобилистов. Оказывается, максимальное количество ДТП происходит по пятницам. Ну, тут причину искать не приходится. Большинство за неделю вымотались, внимания никакого, вот и результат. Суббота тоже не радует. Именно в этот день больше всего погибших. А вот что касается дней безопасных, так это однозначно понедельник. Все, кто накануне, что называется «перебрали», либо отсиживаются по домам, либо пользуются общественным транспортом. Логично. Санкции за вождение «под мухой» не то, чтобы драконовские, но вполне работают как сдерживающий фактор. Еще среда считается безопасным днем, но тут я не знаю в чем дело – не эксперт.
Еще одну интересную зависимость выяснили учёные из Невадского университета в американском Лас-Вегасе. Оказывается, водители дорогих машин чаще нарушают правила. Ну, как бы эту зависимость все прекрасно знают, особенно у нас, но дело тут не в этом. Исследователи посчитали всё в рублях, в смысле в долларах. В общем, экспериментаторы засели в кустах возле пешеходного перехода и скрупулезно фиксировали, водители каких машин безо всяких вопросов пропускают пешеходов. В итоге выяснилось, что каждая тысяча долларов стоимости машины сокращает эту вероятность на три процента. Великолепно! Теперь осталось выяснить, зачем вообще нужно было это исследование, и я буду счастлив.
Теперь перейдем к более практичным исследованиям. Вот российские эксперты обратили внимание на второстепенные и «нераскатанные» основные дороги в городах. Весной, как правило, на них смесь из реагентов, размолотого льда и снега. Такое покрытие на первый взгляд не грозит ничем плохим – завязнуть в этом слое весной достаточно трудно, руля машина на обычных скоростях слушается. Увы, мало кто знает, что тормозной путь на такой «каше» – самый длинный! Исследования, проведенные журналом «За рулем» показали, что автомобиль в таких условиях тормозит в два с лишним раза хуже, чем на сухом асфальте и более чем в полтора – на голом льду! Причина – очень быстрое «замыливание» протектора, приводящее к тому, что коэффициент сцепления с дорогой стремится к нулю. Соответственно, даже с работающей АБС автомобиль становится полностью неуправляемым. Избежать неприятностей просто – достаточно сбрасывать на таких участках скорость до минимума и быть аккуратными.
Любой из выпусков вы можете послушать на нашем сайте или подписавшись на официальный подкаст.
Дорожное радио – вместе в пути.
Фото: Freepik