Безбашенные и беззащитные, обновлённые ПДД и «проскакиваем» ямы
Весна-то как разошлась! Это я к чему, на дороге появился не только асфальт, но и двухколесные транспортные средства. Речь не только о мотоциклах, но и электросамокатах и велосипедах. Как выясняется, это самая беззащитная часть населения дорог. Причины вполне понятные - их практически не видят водители автомобилей, а при ДТП отсутствие защиты сказывается самым пагубным образом. Кроме того, если байкеры и велосипедисты хотя бы понимают, что делают, то самокатчики в большинстве своем народ вообще безбашенный. В общем, сограждане, тема следующая – коллег по дорожному движению надо беречь. Перед любым маневром надо все-таки оглядеться. Совет самый обычный, просто считайте, что тот же обладатель средства индивидуальной мобильности может появиться в самый ненужный момент и действуйте, исходя именно из этого.
Кстати, в теоретический экзамен по вождению уже включили вопросы о правилах использования электросамокатов. Всё логично - изменения в экзаменационных билетах приняты из-за нововведений в правилах дорожного движения, вступивших в силу с 1 марта этого года. Так что, если сейчас готовитесь получать категорию, учитывайте этот факт. В новых билетах есть вопросы не только о правилах использования средств индивидуальной мобильности, но и времени действия знаков 3.29 и 3.30 («Стоянка запрещена по четным/нечетным числам месяца»). Кроме того, изменения затронули использование новой световой секции в виде силуэта пешехода, стрелки с мигающим сигналом бело-лунного цвета под светофором и зоны действия знака 3.27 («Остановка запрещена»), если его используют вместе с желтой линией горизонтальной дорожной разметки.
Весна, это, конечно, здорово. Правда, с дорог иногда вместе со снегом сходит и покрытие. В общем, расскажу про метод проезда ям и бугров. Если вы не успели вовремя снизить скорость, оттормаживаться с высокой скорости следует перед выбоиной, а не в ней. Иначе сила инерции загрузит переднюю ось, все упругие элементы подвески окажутся максимально сжаты – в результате сильного жесткого удара может пострадать не только подвеска, но и кузов с двигателем. Поэтому тормозим только до ямы, далее целесообразно резко утопить педаль газа. Только что сжатые эластичные элементы подвески распрямятся, она резко разгрузится, и передние колеса «перепрыгнут» выбоину. В следующий момент надо снова ударить по тормозам, но не допуская полной остановки автомобиля. Под воздействием силы инерции задок разгрузится, и задние колеса также «перескочат» яму. Особенно это хорошо помогает на тяжелых машинах.
Любой из выпусков вы можете послушать на нашем сайте или подписавшись на официальный подкаст.
Дорожное радио – вместе в пути.
Фото: Freepik