Беспилотный КАМАЗ выходит на дороги общего пользования
Начнем со статистики. За прошлый год МВД насчитало 164 тысячи ДТП с пострадавшими. Чуть меньше, чем годом ранее, на 4 тысячи, но всё равно довольно прилично. Погибших стало меньше, почти на семь процентов. Между тем выяснили, где ситуация хуже всего. Оказывается, чаще всего аварии происходят в Республике Тыва. Вот удивительно – там плотность населения – 2 человека на квадратный километр, как они умудряются вообще встречаться… Но, это всё лирика. А вот регион, где более-менее безопасно – Чечня. На второй позиции оказался Чукотский автономный округ, а замыкает тройку Свердловская область.
А теперь – бойтесь. На дороги общего пользования выходит российская машина без водителя. Не какая-нибудь мелочевка, а среднетоннажный «КАМАЗ-4308». Вообще, грузовик еще с декабря колесил по территории завода в Челнах. Вроде как ничего страшного. Машина создана на базе обычного дизельного грузовика. Самостоятельно передвигаться в пространстве ей помогают четыре типа сенсоров – видеокамеры, радары, лидары и сонары. Ну и «до кучи» на грузовике реализовано несколько типов средств связи – промышленный Wi-Fi, 4G и экстренный УКВ-диапазон. Погрешность в навигации – 5-7 см. Так что может и не всё так страшно.
Ну и напоследок. Японцы придумали 100 процентную противоугонку. Ну, не то чтобы придумали, а просто осовременили старую идею. В общем, суть следующая – на машину наносится специальная маркировка. Внешне – это 10 тыс. точек, нанесенных в 25–30 местах на кузове и агрегатах. Причем карта нанесения маркировки уникальна для каждого автомобиля. Размер каждой точки в диаметре не превышает одного миллиметра. На каждой такой точке нанесен 14-значный PIN-код, который можно прочесть лишь при 60-кратном увеличении. Ну, как бы всё очень прикольно получается. Вот нужна вам «бэушная» тоёта, вы изучаете маркировку и через сайт производителя узнаете практически все данные о модели, двигателе, комплектации и так далее. Нет маркировки – вы, чтобы не напрягаться, просто отменяете сделку. Вот вроде всё просто. Оно даже работает. Правда, в ЮАР. Там такая маркировка стала обязательной и кражи автомобилей прекратились. Ну, непривлекательна для угонщиков машина, которую никто покупать не хочет. Боюсь, в России всё будет немного по-другому. У нас, если машина за полцены – с руками оторвут, есть там новомодная маркировка или нет. А так, идея хорошая, чего уж там.
Любой из выпусков вы можете послушать на нашем сайте или подписавшись на официальный подкаст.
Дорожное радио – вместе в пути.
Фото: pixabay.com