Бьемся с наледью, греем турбинку и отвлекаемся на детей
Началось. Вышел тут с утра из дома, глянул на машинку – здравствуйте, на стеклах - слой льда. Пора вспоминать методы борьбы. Ну, классический способ знают все – завел, включил печку и побегал вокруг минут 10. Можно помочь специальным скребком, если его нет, можно использовать, например, кредитку. Некоторые советуют накрывать стекло покрывалом, типа, с утра просто встряхнул и сложил в багажник. Я не пробовал, но выглядит правдоподобно. Можно еще попрыскать каким-нибудь чистящим средством, но тут боюсь, не поздоровится лакокрасочному покрытию. Есть и спецредства против льда, но, они, как правило, малоэффективные и дорогие. А еще можно охладить машину с вечера. Перед парковкой – ну, скажем, минут за 5 как подъедете – надо просто опустить все стекла. Цель – чтобы температура в салоне снизилась до забортной. В итоге с утра все чисто и красиво. Ну, а если у вас стоит система автозапуска, вообще никаких проблем быть не должно.
А теперь очередной камень в огород мифов о прогреве двигателя. Названы категории автомобилей, на которых нужно прогревать мотор. Эксперты подготовились вполне солидно и сразу вспомнили про турбины. Двигатели, имеющие одну либо несколько турбин, требуют более продолжительного прогрева, чем атмосферные агрегаты. Их надо греть до выхода всех элементов и жидкостей на рабочие температуры. Теперь что касается древностей. Моторы 70-х, 80-х и 90-х годов, особенно отечественные, намного требовательнее к прогреву в сравнении с современными двигателями. Минимум 15 минут, а в морозы может и дольше. И еще, если у вас современный движок без турбины, греть его тоже придется – хотя бы минутку подержать на холостом ходу. Да и дальше минут 10 – без фанатизма. Ехать можно, но вот давить на газ вовсе не обязательно.
Австралийские ученые выяснили, что дети в машине отвлекают водителя больше, чем мобильный телефон. В ходе тестов выяснилось, что в среднем водители почти 20% времени поездки оборачивались назад или смотрели в зеркало, чтобы проверить детей, находящихся на заднем сидении. Телефон же отвлекал испытателей в 12 раз меньше. В ходе эксперимента состоялись 92 поездки. 90 из них едва не закончились плачевно. Ну, по мнению, ученых. Теперь ждем исследование, как водителя отвлекает супруга или, например, теща.
Любой из выпусков вы можете послушать на нашем сайте или подписавшись на официальный подкаст.
Дорожное радио – вместе в пути.
Фото: Freepik