Байкеры и автомобилисты: как избежать неприятных последствий на дороге
Мотоциклы и автомобили. Проблема взаимоотношений водителей и байкеров ни для кого не секрет. Между тем, есть несколько правил, помогающих, как минимум, сохранить жизни, а в лучшем – вообще избежать неприятных последствий. Так, водителю авто достаточно помнить, насколько неустойчив мотоцикл, сколько места ему необходимо для поворота и действовать в соответствии с этими представлениями. Для этого необходимо отстроить зеркала, быть более внимательным при перестроении и поворотах, соблюдать скоростной режим и дистанцию. По сути, просто соблюдать ПДД. Кстати, самим мотоциклистам это тоже не помешает. Ведь кто-то может «гнать за сотку» в центре города, кто-то обожает двигаться по разделительной. Что интересно, все прекрасно понимают, что нарушения есть с обеих сторон, но упорно продолжают игнорировать простейшие правила.
Не суйся в воду, не зная броду. Эту пословицу автомобилисты должны знать в первую очередь. И дело даже не в преодолении серьезных водных препятствий, а в проезде обычных луж. Любую лужу, даже мелкую, старайтесь преодолеть на пониженной передаче и без брызг. Логика здесь более чем простая – чем меньше скорость, тем меньше воды попадает в моторный отсек. Это значит – меньше риска залить генератор или допустить попадания воды в блок цилиндров с последующим гидроударом. Более того, на невысокой скорости вы отсекаете такой неприятный эффект, как аквапланирование, а значит, и увеличиваете уровень своей безопасности. Кстати, в любой, даже самой мелкой лужице вполне может скрываться приличная выбоина, и насколько она понравится вашей подвеске, никому не известно. И еще, вашими действиями явно останутся довольны и пешеходы, потому что брызги пока никто не отменял. В общем, для мудрого водителя даже лужа – хоть и простое, но ответственное препятствие.
В Милане запретили прокат электросамокатов. Запрет будет действовать до тех пор, пока в стране не появятся единые правила использования этих транспортных средств. Для справки, в начале лета власти Италии постановили, что ездить на электросамокатах разрешено по пешеходным зонам, велодорожкам и по дорогам, где можно двигаться со скоростью до 30 км/ч. При этом каждая отдельная коммуна может установить свои правила.
Любой из выпусков вы можете послушать на нашем сайте или подписавшись на официальный подкаст.
Дорожное радио – вместе в пути.