Что нужно знать водителям, чтобы предотвратить ДТП с байкером
Очередное предупреждение: на дорогах появился двухколесный транспорт – всевозможные скутеры, мопеды и байки. Это значит, что водителям машин нужно быть вдвойне внимательными. Дело в том, что как правило, единственной защитой мотоциклиста служит только его реакция и опыт. Владелец железного двухколесного коня из-за шлема плохо слышит, а из-за вибрации почти не видит отражение в зеркале заднего вида. Кроме того, для перестроений на дороге ему необходимо не просто повернуть руль, но и перенести центр тяжести машины, а на это необходимо время. Далее, даже легкое касание любого препятствия, будь то авто или что-либо другое, мгновенно превращает его из наездника в баллистический снаряд. Отсюда вывод. Никаких неожиданных манёвров, все по правилам – убедиться в безопасности, поморгать, повернуть, и, в крайнем случае, уступите же мотоциклисту дорогу – жизнь все-таки дороже.
Есть такие автолюбители – подснежники. Ну, те, которые зимой не любят кататься. Их понять можно: скользко, холодно, резину опять же покупать. Но, речь не об этом. Каждую весну у водителей-подснежников возникает вопрос, с чего начать подготовку машины к эксплуатации, если автомобиль всю зиму простоял в гараже. На самом деле, всё просто. Прежде всего, нужно позаботиться о топливной системе. Дело в том, что зимой температура неоднократно меняется с положительных значений на отрицательные и обратно. Это приводит к образованию в бензобаке конденсата, а вода в системе – это сплошные проблемы. Во-первых, ржавеет сам бак, ну, если, конечно, не пластик. Во-вторых, может сломаться бензонасос, поскольку он остается без смазки бензином. Да, и вообще, на водно-бензиновой смеси автомобиль может просто не завестись, и это еще не самое плохое. Некоторые таки заводят, даже зная, что износ двигателя в этом случае будет на порядок выше. Поэтому весной, перед началом эксплуатации автомобиля, обязательно воспользуйтесь средством для осушения топлива. Оно содержит изопропиловый спирт, который при добавлении в топливо и смешивании с водой превращает её в горючую смесь.
Несмотря на все усилия дорожников, что называется «поймать яму» в России – по-прежнему национальный спорт. Дороги наши способны развалить самую добротную подвеску. Поэтому каждый водитель должен знать азбуку поведения на разбитых дорогах. Во-первых, минимальная скорость и тяга, машина должна мягко переваливаться через бугры и ямы. Если прозевали момент, начинаем действовать по экстренному плану, сначала – торможение, но особенное, только до ямы. Это важно, иначе на сжатых пружинах мы пробьем подвеску. В момент, когда до препятствия остаются считанные сантиметры – отпускаем тормоз. Пружины разгружаются, и авто легко проходит проблемный участок. В особо сложных случаях можно не просто отпустить тормоз, а еще и добавить газку. В этом случае передок буквально перепрыгивает яму. И еще, прежде чем активно использовать этот прием, потренируйтесь где-нибудь в свободном местечке. И вам мешать не будут, и вы никого не напугаете.
Любой из выпусков вы можете послушать на нашем сайте или подписавшись на официальный подкаст.
Дорожное радио – вместе в пути.