Автомобилисты против велосипедистов
Затяжная зима закончилась, и на дороге появились двухколесные транспортные средства. Это и мотоциклы с мопедами, и самокаты с велосипедами. Между прочим, самая беззащитная часть населения дорог. Их практически не видят водители автомобилей. Причин тому можно найти множество, но дело даже не в этом. Главное их отличие выясняется при ДТП. Если водитель авто при аварии защищен от ранений и травм по максимуму, то мотоциклист, как правило, получает всё с большой горкой. Кроме того, если байкеры хотя бы понимают, что делают, то те же велосипедисты в большинстве своем народ вообще безбашенный. В общем, сограждане, тема следующая – мото коллег надо беречь. Перед любым маневром надо все-таки оглядеться. Совет самый обычный, просто считайте, что мотоциклист может появиться в самый ненужный момент и действуйте, исходя именно из этого. Мотоциклистам тоже не лишним будет вспомнить одну простую истину – вас не видят. Поэтому привлекайте внимание всеми доступными способами. И посигналить и «поморгать» не трудно.
Лучшее лечение – это профилактика. К вашей машине это имеет самое непосредственное отношение. Раз в месяц специалисты советуют проверять уровень охлаждающей жидкости двигателя, узлы, трубопроводы и шланги на наличие протечек, уровень рабочей жидкости гидроусилителя руля, действие стояночного тормоза, действие звукового сигнала, работу системы кондиционирования. Кроме того, при смене сезона рекомендуется провести более обширную проверку, включая узлы подвески. Кстати, как раз смена сезона. И само собой, следуйте рекомендациям Сервисной книжки и регулярно посещайте станцию технического обслуживания.
Весна, наконец, соизволила придти, а значит пикники на природе снова в моде. Есть правда, одно но, до самых лучших мест добраться можно только по проселочным дорогам. Так вот – не забудьте заново отрегулировать сиденье, это вам не по городу гонять. Спинку сиденья лучше поставить как можно круче, чтобы позвоночник находился почти в вертикальном положении. Так он будет меньше уставать при тряске. Подвигайте сиденье и выберите такое положение, чтобы педали газа, тормоза и сцепления были "всегда под ногой", а не "исчезали" на очередной кочке или выбоине. Иначе в самый ответственный момент можно "случайно" сбросить газ и забуксовать. Да – тяжеловато с непривычки, зато безопасно.
Любой из выпусков вы можете послушать на нашем сайте или подписавшись на официальный подкаст.
Дорожное радио – вместе в пути.
Фото: pixabay.com, ru.depositphotos.com