Активная и пассивная безопасность на дороге
Одним из самых прогрессивных шагов в развитии активной безопасности стала электронная система курсовой устойчивости ECS (и-си-эс). Впрочем, подавляющее большинство знает эту систему по ее торговому названию ESP (и-эс-пи). В основе этой системы – датчики и управляющий компьютер. Благодаря датчикам, находящимся на каждом колесе машины, управляющий компьютер всегда знает дорожную обстановку. В случае малейшего заноса он начинает обрабатывать данные и посылать сигналы управления, благодаря которым изменяются тяговые усилия на каждом колесе. Благодаря этому автомобиль практически невозможно ввести в занос. В целом, данная система является одной из важных систем безопасности автомобиля, а в плане спасения жизней с ней могут соперничать лишь ремни безопасности. По данным американского Национального управления безопасностью движения на трассах, примерно треть смертей в автомобильных авариях можно было бы предотвратить, если бы все машины были оборудованы данной системой.
Одним из китов пассивной безопасности, о котором знают все, являются подушки SRS (эс-ар-эс). Появились они во второй половине прошлого века, а первым автомобилем, на который в качестве эксперимента ее установили, стал Ford Taunus 20M P7B в 1971 году. Позже устанавливать айрбэги стали и другие автопроизводители. Принцип работы подушки заключается в том, что при столкновении срабатывает специальный датчик, запускающий химическую реакцию внутри нее. По сути, это заряд взрывчатки, который почти мгновенно выпускает в ограниченный объем большую порцию газов. За счет этого подушка моментально надувается и предотвращает удар головой об руль или панель автомобиля. Примечательно, что во всех современных машинах подушки рассчитаны на защиту пристегнутых пассажиров и водителя. Если во время аварии человек не пристегнут, он может получить очень сильный удар в лицо, вплоть до травм.
Многие из нас привыкли, что упражнения для усовершенствования навыков вождения автомобиля ограничиваются стандартными приемами на площадке автошколы. На самом деле существует большое число полезных упражнений, которые можно выполнять самостоятельно. Например, развитие периферийного зрения. Отечественные автошколы никогда не уделяли внимания этому пункту, а зря, это особенно важно для предупреждения аварийных ситуаций. В общем, все просто. Когда проходят практические уроки вождения, старайтесь читать рекламные вывески, дорожные знаки и другие информативные элементы, не отрывая взгляда от дороги. Со временем вы заметите, что угол вашего зрения заметно расширился. Ну, и предупреждение! Самостоятельные или частные уроки вождения для тренировки периферийного лучше проводить в отсутствие большого количества автомобилей, и на скорости не выше 40-50км/час.
Любой из выпусков вы можете послушать на нашем сайте или подписавшись на официальный подкаст.
Дорожное радио – вместе в пути.