90 лет Правилам дорожного движения в СССР
Начну сразу с праздничной даты. 90 лет назад - 11 декабря 1931 года были утверждены правила дорожного движения в СССР. Юбилей, однако. Тогда в Женеве при участии представителей Советского Союза прошла международная конференция, на которой приняли единую европейскую систему дорожных знаков, основанную преимущественно на символах. Было разработано и утверждено 26 знаков, классифицированных по трем группам — указательные, предупреждающие и предписывающие.
Вообще считается, что прообраз современных правил дорожного движения был принят во Франции. 16 августа 1893 г. префект полиции Парижа решил навести порядок c уличным движением. В стране тогда наcчитывалоcь 600 автомобилей и они, в основном, находились в столице Франции. В общем, на свет появился перечень правил езды по городу механических экипажей. Запрещалось ездить и оcтанавливатьcя на тротуарах, аллеях и местах, предназначенных только для движения пешеходов. Запрещалось ездить по городу cо cкороcтью более 12 км/ч, а за городом более 20 км/ч. Вот и все ПДД.
Если уж совсем по-честному, то в нашей стране и до этого момента был довольно приличный опыт регулирования дорожного движения. Судите сами. Оказывается, правила пользования ямскими дорогами, по которым перемещались на дальние расстояния почтовые гонцы, впервые утвердили при «государе всея Руси» Иване III. Это вообще-то 15-й век. При Иване 4-м Грозном начали в обязательном порядке регистрировать лошадей, ну, клеймили их и заносили сведения в специальные книги. При Федоре Ивановиче в 1589 году установили официальную ширину проезжей части — полторы сажени, или примерно 3,2 метра. При Алексее Михайловиче появились первые штрафы за наезды на пешеходов. А вот заслуга Петра Первого – правосторонне движение.
Любой из выпусков вы можете послушать на нашем сайте или подписавшись на официальный подкаст.
Дорожное радио – вместе в пути.
Фото: pixabay.com