7 правил безопасной осенней езды
Первые подушки безопасности появились во второй половине прошлого века, а первым автомобилем, на который в качестве эксперимента ее установили, стал Ford Taunus 20M P7B в 1971 году. Во всех современных машинах подушки рассчитаны на защиту пристегнутых пассажиров и водителя. Если во время аварии человек не пристегнут, он может получить очень сильный удар в лицо, что чревато серьезными травмами. Кстати, вы в курсе, что европейские подушки безопаснее американских. Причина банальна – поскольку средний рост европейца ниже, чем американца, а также в Европе куда охотнее пользуются ремнями, здесь подушки выстреливают со скоростью 200 км/ч, в то время как в американских авто – 300 км/ч. Собственно, вывод напрашивается. Практически во всех современных авто установлено сразу несколько подушек безопасности. Сейчас они защищают не только от фронтальных, но и от боковых и даже задних ударов. Причем установлены они могут быть по всему салону – там, где это необходимо.
Осень – один из самых опасных сезонов в году. Водитель привык к хорошему сцеплению шин с дорожным покрытием, а как раз этот параметр подвержен резкому изменению со сменой температуры.
Соблюдайте правила:
1. Уменьшите среднюю скорость движения как минимум на 10 – 20 км/час.
2. В темное время суток, а это практически с пяти вечера, не торопитесь – станьте повальяжней.
3. Перед поездкой проверяйте тормоза. А во время поездки не забывайте их подсушивать после неизбежных луж.
4. Световые приборы, лишний раз проверить их исправность явно не помешает. Пусть вас видят издалека.
5. Чтобы видели вы, помойте лобовое стекло изнутри. Вообще эту нехитрую операцию рекомендуют делать не реже раза в месяц.
6. Залейте в бачок омывателя лобового стекла незамерзающую жидкость. Сделайте это заранее – до морозов.
7. Резину уже пора поменять на зимнюю.
Во время осенней распутицы, некоторые проблемы становятся невыносимыми. Мы о пробуксовке. Существует несколько способов борьбы с ней. Почти все они сводятся к тому, чтобы заставить вращаться все ведущие колёса. К сожалению, на легковых машинах, за редким исключением, межколёсный дифференциал не блокируется. Но блокировку можно сымитировать. Для этого, когда одно колесо буксует, надо одновременно с увеличением числа оборотов двигателя (нажатие на педаль газа) слегка нажать на тормоз. На лёгком бездорожье этот способ помогает в большинстве случаев. Увеличить сцепление можно снижением давления в ведущих колёсах до 0.8-1 атмосферы. Если эти два способа не помогли, то можно попробовать подложить под ведущие колёса подручный материал: резиновый коврик, кусок фанеры или даже обыкновенную тряпку. Более эффективно положить под колесо толстый и тяжёлый предмет, например палку или несколько кирпичей. Однако автомобиль самостоятельно не всегда сможет на них забраться, поэтому лучше приподнять машину на домкрате и подложить предмет непосредственно под колесо.
Любой из выпусков вы можете послушать на нашем сайте или подписавшись на официальный подкаст.
Дорожное радио – вместе в пути.