В каких случаях нужна промывка двигателя?
В Беларуси убрали лазейку, которая позволяла россиянам лихачить. Суть в следующем – на трассе М1 стоит спецоборудование, фиксирующее все скоростные нарушения. Если водитель хорошо «повеселился», вся информация передаётся инспекторам ГАИ в пункт контроля оплаты «Колосово», и уже там нарушители-иностранцы оплачивают штраф. Если отказываются – у них изымаются водительские удостоверения и вместо них выдаются временные. Есть, правда, один момент. Пункт работал только днём — с 8 утра до 8 вечера. Поэтому самые хитрые старались проехать ночью, чтобы не платить. Ночной трафик вырос аж в три раза. В общем, теперь эта халява закончилась, причем очень просто. Пункт оплаты теперь работает круглосуточно.
Масса дискуссий вокруг замены масла, как правило, упирается в один момент – промывка двигателя. Делать ее или нет – вопрос, который мучает водителей, не имеющих специального химического образования или опыта работы в соответствующей сфере. На самом деле промывка двигателя нужна только в некоторых, весьма редких случаях. К ним относятся: крупный ремонт с разборкой движка, замена марки или производителя масла и наличие сомнений в качестве. Все! Если вы постоянно и регулярно льете одно и то же масло, промывкой движка займется именно оно. Как таковая, промывка вам не нужна.
Правильное давление в шинах, оказывается гораздо важнее, чем думают большинство водителей. Испытания четко показывают, что любые отклонения от нормы неукоснительно влияют на общее поведение автомобиля, длину тормозного пути, расход топлива и износ резины. Влияют, само собой, не в лучшую сторону. Более того, каждая шестая авария в июле и августе происходит из-за неправильного выбора уровня давления. Эксперты утверждают, что чаще всего водители совершают одну из трех классических ошибок. Они либо вообще не проверяют давление перед поездкой, либо делают это в нагретом состоянии шин; либо не учитывают вес автомобиля, который может варьироваться в пределах нескольких сотен килограммов, в зависимости от загрузки в путешествии. И еще, мастера в шиномонтажках, как правило, качают все шины на двоечку, то есть две атмосферы. Мол, это и есть оптимальное давление практически для любой машины. В принципе, верно, однако, в этом случае стоит все-таки руководствоваться рекомендациями производителя автомобиля.
Любой из выпусков вы можете послушать на нашем сайте или подписавшись на официальный подкаст.
Дорожное радио – вместе в пути.