10 советов, как экономить топливо
Бензин нынче – сами понимаете. Значит, есть смысл вспомнить, что такое экономия. Начнем с главного – «спокойствие, только спокойствие», как говорил великий Карлсон. Размеренная и даже вальяжная езда – вот залог успеха. При такой манере нетрудно и прогнозировать ситуацию, а значит – меньше работы тормозами. Это тоже экономия, да еще какая. Если при этом еще и избегать коротких поездок и длительных остановок – вообще блеск. Неостывший двигатель «кушает» гораздо меньше. Кстати, насчет манеры – переключать передачи чуть раньше – очень неплохая идея. Например, на 2,5 тысячах оборотов. Можно даже раньше, ну, если двигатель позволяет.
Теперь – аэродинамика. Всё, что выступает за габариты машины – плохо. Это как бы понятно. Даже «обвесы» с гордым названием «аэродинамические», зачастую просто воруют топливо. Помимо этого, ухудшают обтекаемость открытые окна и люки. И если уж вспомнили про воздух, то посмотрите давление в шинах. Недокачанные – это не только минус управляемость, но и лишние две десятые литра топлива на сотню километров пробега. В среднем, конечно. Перекаченные «катят» лучше, но зато подвеска бьется быстрей, да и не комфортно.
Кстати, насчет комфорта. Все эти классные плюшки, типа обогрев руля, зеркал или сидений должны откуда-то питаться. То есть, в конечном итоге, снова затраты бензина. Впрочем, они кушают не так много, как, например, кондиционер. Собственно, климатические установки считаются самыми прожорливыми потребителями, после двигателя, конечно. Ну, и последнее. Разберите весь хлам. Поясняю, любой ненужный груз весом, например, 100 кг дает рост потребления топлива на 0.3л на сотку пробега.
Любой из выпусков вы можете послушать на нашем сайте или подписавшись на официальный подкаст.
Дорожное радио – вместе в пути.