Вместительный и безопасный: история аэробуса ИЛ-86
В конце шестидесятых годов, когда объём воздушных перевозок существенно вырос, места в небе стало не хватать. Повысить эффективность перелётов могло только увеличение принимаемых на борт пассажиров. Единственный тогда в нашей стране авиаперевозчик «Аэрофлот» выработал требования к самолёту вместительностью от 250 до 350 человек. 22 февраля 1970 года конструкторское бюро имени Ильюшина получает запрос на разработку технического задания для широкофюзеляжного лайнера ИЛ-86. Свой первый опытный полёт воздушная машина совершает в декабре 1976- го. В восьмидесятом году ИЛ-86 начинает производится серийно и выходит в первый пассажирский рейс.
ИЛ-86 разработан по принципу «багаж при себе». Пассажиры сидят на верхней палубе, а их чемоданы путешествуют на нижней. Внутри салона располагаются в ряд девять кресел с двумя проходами между ними. Лайнер стал гордостью советского пассажирского самолётостроения – вместительный, комфортный и безопасный. К сожалению, ИЛ-86 спроектирован так, что позволяет установку только одного типа двигателя. Это исключает его модернизацию. Второй недостаток – очень сильный шум мотора. Пассажиры его не ощущают из-за хорошей шумоизоляции салона. Однако, пролетая над Европой, ИЛ-86 сильно пугает пасущихся там коров. К концу восьмидесятых ужесточаются международные нормы для полетов гражданской авиации. Децибелы ИЛ-86 оказались в числе нарушителей и у самолёта появляются проблемы при полетах за пределы страны.
Серийный выпуск ИЛ-86 продолжался до 1997 года. За это время собрано 106 самолётов. Шумный, неэкономичный и неподдающийся модернизации двигатель поставил крест на будущем ИЛ-86. Общая экономическая картина после распада СССР в девяностые оказалась губительной для нашего авиапрома. Была попытка сделать более современный, вместительный и мощный ИЛ-96, но, по разным причинам, собрано только 28 штук. Для авиакомпаний более выгодным стало приобретение бывших в эксплуатации широкофюзеляжных «Боингов» и «Аэробусов». Регулярные рейсы ИЛ-86 закончились в 2011 году. 79 из 106 произведённых лайнеров порезаны на металлолом, остальные находятся на хранении. В настоящее время самолёты подобного класса в России не производятся.
Это была программа «То время» с рассказом об отечественном широкофюзеляжном самолёте ИЛ-86. Читайте или слушайте выпуски на нашем сайте или в мобильном приложении Дорожного радио.
Всего доброго! Вместе в пути!