Велосипед «Орлёнок»
После победы над гитлеровцами, в советском Минске в ноябре 1945 основан мотоциклетно-велосипедный завод. Его материальную базу составили оборудование и станки, вывезенные из Германии в качестве военных репараций. В 1949 на минском МВЗ по немецкому ещё довоенному образцу собран «Орлёнок» – двухколёсный друг советских ребят от семи до четырнадцати лет. Через два года, в 1951 минский завод начал разрабатывать мотоциклы. Подростковое велопроизводство перенесено в советскую Литву на Шауляйский велосипедно-моторный завод. До 1978 года существенных изменений в конструкции велосипеда не было. Разве что добавилось второе имя «Эрелюкас» (Ereliukas), что значит «Орлёнок» по-литовски.
Переходный этап между детским и взрослым велосипедом, «Орлёнок» имеет сдвоенную верхнюю трубу рамы и средних размеров колёса. Он отличается надёжностью конструкции и гораздо популярнее велосипеда «Школьник», который также выпускается для подростков. Да что говорить, лёгкий и маневренный «Орлёнок» в дворовых заездах уделывает даже «Салют», тогда считавшийся престижным городским велосипедом. Ну и конечно, не обходилось без тюнинга. Колёса молодого педального коня любовно украшают катафотами, руль оборачивают цветной изолентой, седло обвешивают бахромой, а на раму приклеивают переводные картинки.
Шауляйский велосипедно-моторный завод выпускал велосипед «Орлёнок» вплоть до распада СССР. Затем в 1992 году предприятие приватизировал немецкий концерн Pantherwerke AG. Теперь оно носит название «Baltik Vairas». Завод продолжает выпускать велосипеды, но теперь продаёт их только в Европе. Подростковой велосипедной марки «Орлёнок» больше не существует. Это место занято другими брендами и, к счастью, предложений достаточно. К счастью, потому, что велосипед купить не трудно. Жаль только, что с детством так поступить нельзя.
Это была программа «То время» и рассказ о велосипедах «Орлёнок». Все выпуски передачи можно найти на нашем сайте или в мобильном приложении Дорожного радио.
Всего доброго! Вместе в пути!