ВАЗ 2110: от «зубила» до Приоры
В 1983 году на Волжском автозаводе вовсю идёт разработка новых легковушек. Запускается в серию первый переднеприводный хетчбэк ВАЗ 2108, революционный для советского автопрома. «Восьмёрка», прозванная за свою форму «зубилом», стала платформой для такой же приплюснутой пятидверки 2109 и для следующей за ней «десятки». Она - классический семейный седан с багажником. Но простого перенесения на платформу не получилось. ВАЗ 2110 выделен в отдельный проект и долго, очень долго доделывается. Первый работающий концепт готов в 1985, за ним следует ещё пять предсерийных образцов. В 1992 машину почти поставили на конвейер, но вмешался экономический кризис. Наконец, пройдя ещё несколько доработок, в июне 1995-го «десятка» запущена в производство. Продажи начались через год в ноябре.
Особое внимание конструкторы уделили аэродинамике машины. Именно поэтому у неё такие обтекаемые формы. Есть и инновационные для вазовской классики узлы. Но в девяностые в России уже продаются иномарки и в сравнении со многими из них «десятку» родом из восьмидесятых прогрессивной не назовёшь. К тому же посредники накручивают на заводскую цену столько, что ВАЗ 2110 стоит вровень, а иногда и выше конкурентов. Поэтому «десятку» покупают из-за исторической уверенности в ремонтопригодности родной марки. Ну а что, машина у нас делается, значит в гараже починить можно, да и с запчастями проблем не будет.
Дизайнер Владимир Ярцев, который в восьмидесятые на ВАЗе разрабатывал силуэт «десятки», в девяностом году уехал работать в Бельгию. Основал там собственную компанию и сейчас сотрудничает со многими известными автомобильными брендами. ВАЗ 2110 в новом веке сменил имя на LADA 110. В 2007 году на её базе выпущена новая модель LADA Priora, и она вытеснила десятое поколение. По лицензии АВТОВАЗа «десятку» продолжили выпускать на Украине под именем «Богдан». В 2014 году по разным, прежде всего, политическим причинам это прекратилось. Ну а у нас подержанная «десятка» и сейчас нередко встречается на дорогах.
Это была программа «То время» и рассказ про вазовскую «десятку». Все выпуски передачи можно найти на нашем сайте или в мобильном приложении Дорожного радио.
Всего доброго! Вместе в пути!