Секреты лимонада «Байкал»
В 1917 году Владимир Ильич Ленин пишет, что мы должны «догнать и перегнать» развитые капиталистические страны. В пятидесятых тогдашний руководитель Никита Хрущёв сосредотачивается на том, что перегнать нужно конкретно Америку. Её символами часто называют пепси и кока-колу.
В период потепления советско-американских отношений компания «PepsiCo» договаривается о лицензионном производстве лимонада в СССР и в начале семидесятых открывает первый завод в Новороссийске. Пепси тогда мог стать у нас самым популярным лимонадом, если бы не одно «но». В 1973 сотрудники Научно-исследовательского института пивоваренной безалкогольной и винодельческой промышленности придумывают напиток «Байкал». Несколько лет его рецепт тщательно дорабатывается, затем патентуется. К концу десятилетия налажено производство и в дни московской Олимпиады-80 «Байкал» пьёт вся страна.
Тёмно-коричневый, почти чёрный, он явно выделяется на фоне прочих советских газировок. В этот африканский цвет наш напиток окрасился с помощью жженого сахара. Для вкуса автор оригинальной рецептуры «Байкала» Галина Филонова собирает непривычные для лимонадов ингредиенты. Здесь вытяжки из растений элеутерококка, зверобоя и корня солодки. Аромат «Байкала» составляют эфирные масла лавра, эвкалипта, лимона и пихты. Полученная смесь делает «Байкал» звездой советской газировки на небосклоне покупательского спроса. И если говорить о соперничестве в напитках, то в те времена мы идём с Америкой на равных.
В начале девяностых годов в России строят заводы все крупнейшие мировые производители лимонадов. На прилавках появляются сотни наименований. Война прохладительных напитков окончена. Очень быстро главная газировка Америки стала самым популярным напитком и у нас. «Байкал» сейчас по лицензии выпускают несколько компаний. Свой круг покупателей у него, конечно, есть, и не только в России. Но о той всенародной любви, к сожалению, говорить сейчас не приходится. В чём тут дело, пусть выясняют маркетологи, это их задача. Ведь теперь мы покупаем напитки по тысяче разных причин и логика со вкусом, кстати, среди них не основные. Да и вообще, на тему вкуса споров лучше не заводить. В деле утоления жажды каждый из нас сам себе хозяин.
Это была программа «То время» с рассказом о лимонаде «Байкал». Читайте или слушайте выпуски на нашем сайте или в мобильном приложении Дорожного радио.
Всего доброго! Вместе в пути!