Первый в мире атомный ледокол «Ленин»
До середины двадцатого века ледоколы имели существенный недостаток. Они потребляли очень много топлива и, поэтому, не могли далеко уходить от базы снабжения. Советскому Союзу, с его арктическими водами, требовалась машина, способная на длительную навигацию. Совет Министров СССР в ноябре 1953 года принял решение построить ледокол с ядерной установкой. Главным конструктором стал Василий Иванович Неганов. Судно строят в Ленинграде на Адмиралтейских верфях. На разных этапах к строительству подключаются более 250 промышленных предприятий. 3 декабря 1959 года ледокол «Ленин» сдан министерству морского флота СССР. С тех пор эта дата считается днём рождения атомного ледокольного флота России.
Корабль длиной 134 метра потребляет в сутки брусок ядерного топлива размером со спичечный коробок. Ледокол «Ленин» может автономно находится в плавании до 12 месяцев подряд. Восхищает и удивительный для того времени комфорт. Каюты для матросов на ледоколе одноместные. Также имеются библиотека, кинозал, музыкальный и курительный салоны, спортзал, сауна и несколько столовых. Но главное, конечно, в том, что навигация по Северному морскому пути в западном районе Арктики увеличилась с трёх месяцев до одиннадцати. Открылись ранее недоступные из-за полярных льдов места. В июне 1971-го года ледокол «Ленин» первым из надводных судов прошёл севернее Северной Земли.
Ледокол "Ленин" бесперебойно трудился 30 лет — до 1989 года. Он провел за собой во льдах Арктики почти 4 тысячи судов. Пройдено около 700 морских миль, это как 30 раз обогнуть земной шар по экватору. Все последующие атомные ледоколы вобрали в себя наработки, сделанные «Лениным». В наши дни дедушка ледокольного флота России поставлен на вечную стоянку в Мурманске и стал музеем.
Это была программа «То время» и рассказ о первом в мире атомном ледоколе «Ленин». Читайте или слушайте выпуски на нашем сайте или в мобильном приложении Дорожного радио.
Всего доброго! Вместе в пути!