О велосипеде «Салют»
Складные велосипеды появились в Советском Союзе в середине 70-х и быстро стали дефицитным товаром. Дорожный складной велосипед «Салют» делают на Пермском машиностроительном заводе. Но секрет популярности не только в компактности. У «Салюта» красиво выгнутый руль и простые зажимы, которые позволяют регулировать высоту руля и седла без помощи гаечных ключей. Кроме того, другие складные велосипеды – «Кама», «Десна» и «Аист» имеют маленькие колёса, так что «Салют» со своими большими их всегда обгоняет.
«Салют» часто украшают, или, как сказали бы сейчас, тюнингуют. Чтобы колесо ярко сверкало на солнце, спицы обматывают цветной проволокой и крепят катафоты. На раму клеятся переводные картинки. К седлу прикрепляется бахрома, отрезанная от мебели или одеяла. Ну, а на крылья прикручиваются брызговики из резины или линолеума. Ремонт велика в специальных веломастерских делают редко. «Салют» в устройстве прост, мальчишки его разбирают и собирают своими руками. Так что никаких специалистов и сервисов, максимум – папа.
«Салют» давно не выпускается. Однако, при желании его можно найти у кого-нибудь на даче в исправном состоянии. Велосипед неубиваемый и живучий, ломаться там почти нечему. Кстати, среди велолюбителей появились мастера, которые специально восстанавливают советские велосипеды и дополняют их современными деталями. Зачем они это делают при таком большом выборе технически более продвинутых моделей, я вам объяснить не смогу. Но ведь без таких чудаков мир не был бы таким интересным, правда?
Это была программа «То время» и рассказ о велосипеде «Салют». Читайте или слушайте выпуски на нашем сайте или в мобильном приложении Дорожного радио.
Всего доброго! Вместе в пути!