О лодочном моторе «Ветерок»
Подвесной лодочный мотор «Ветерок» разработан в 1964 году на Ульяновском моторном заводе. Конструктор Ефим Иосифович Фишбейн взял за основу мотор «Москва», который был почти полной копией американской марки "Scott-Atwater". Ряд технических усовершенствований в «Ветерке» позволил облегчить запуск двигателя, снизить шум и повысить надёжность. К сожалению, не все новшества удалось воплотить. Конструктору «Ветерка» поставили жёсткое условие – сделать мотор недорогим. Первая модель мощностью 8 лошадиных сил пошла в серийное производство в 1965 году и стала надёжным другом рыбака, речника и туриста.
«Ветерок» ставят на самые массовые советские лодки «Казанка» и «Казанка-М». Ими управляют сидя сзади и с помощью румпеля, то есть специального рычага, который поворачивает гребной винт и, соответственно, всю лодку. В семидесятые «Ветерок» - однозначный хит у советских водномоторников. Большей популярностью пользуется только мотор «Вихрь». Правда, тот помощнее и ставится на хозяйственные, прогулочные, патрульные и спасательные лодки. Кстати, семидесятые считаются золотым веком для советских лодочных моторов. Их тогда выпускали больше всего. «Салют», «Нептун», «Москва», «Привет», «Вихрь» – и каждая из этих моделей имеет ещё и свои модификации. Что же до «Ветерков», то они выпускаются в трёх вариантах – 8, 12 и 15 лошадиных сил.
В восьмидесятые в СССР стартует кампания по ограничению эксплуатации маломерного флота. Производство лодочных моторов сокращается. В девяностые в стране тяжело с экономикой. Спрос на лодки падает. Ульяновский завод преследуют финансовые трудности и череда смены собственников. В 2005, когда умер конструктор Ефим Фишбейн, выпуск моторов «Ветерок» резко сократился. В 2008 Ульяновский завод заявил о прекращении производства модели. В среде водномоторников «Ветерок» советских годов выпуска до сих пор высоко ценится за свою ремонтопригодность. Один мой товарищ с успехом катается на моторе тридцатилетней давности и зовёт в поход. Как-нибудь, обязательно поеду.
Это была программа «То время» с рассказом о лодочном моторе «Ветерок». Читайте или слушайте выпуски на нашем сайте или в мобильном приложении Дорожного радио.
Всего доброго! Вместе в пути!