«Красная стрела»: от Москвы до Ленинграда
В свой первый рейс «Красная стрела» отправилась в ночь с 9 на 10 июня 1931 года. Для разорённой в то время страны это было важным знаком. Возрождение дореволюционных традиций поездов первого класса показывало, что советская Россия способна перевозить своих граждан не хуже капиталистов. Имя нового экспресса символически связано с цветом флага пролетарской революции. Однако в большей степени «красной» стрелу назвали из-за красоты. Внутри поезд удивлял невиданной тогда роскошью. Здесь были зеркала, светильники, ковры и первый в СССР вагон СВ. Снаружи поезд покрасили в синий цвет, поскольку тогда именно он соответствовал самому высокому первому классу. Привычный нам тёмно-красный вариант раскраски вагонов появился в 62 году.
«Красная стрела» отличалась уровнем сервиса и набором предоставляемых услуг. Здесь можно было посетить ресторан или заказать ужин с доставкой в купе. Пассажирам предоставлялись шашки, шахматы и настольные игры, а в одном из вагонов был оборудован телефонный переговорный пункт. С 76 года «Красная стрела» укомплектована вагонами «Аммендорф» производства ГДР. Кроме того, состав всегда тянули самые современные на тот момент локомотивы. Всё делалось для того, чтобы соответствовать высоким запросам советской элиты, которая предпочитала именно этот поезд. Экспресс обслуживает все статусные мероприятия в СССР – съезды партии, фестивали и Олимпиаду. В 1980 году именно в вагоне «Красной стрелы» перевозили олимпийский огонь.
Сегодня «Красная стрела» не самый быстрый способ попасть по железной дороге из Москвы в Петербург. У поезда появились конкуренты, которые едут быстрее либо предоставляют похожий уровень комфорта. Но даже сейчас «Красная стрела» остаётся поездом №1 и держит марку. Новые вагоны Тверского вагоностроительного завода отличаются плавностью хода. Состав оборудован системой климат-контроля, экологически чистыми туалетами и информационными табло. В пути можно очень хорошо перекусить. Что интересно, «Красная стрела» уже давно может ехать быстрее, но сохраняет восьмичасовое время в пути. Этот обычай поддерживается для того, чтобы пассажиры успели как следует отдохнуть в дороге. И ещё одна ежедневная вот уже более 80 лет соблюдаемая традиция – поезд «Красная стрела» отправляется в путь ровно в 23:55.
Это была программа «То время» с рассказом о поезде «Красная стрела». Все выпуски передачи можно слушать на сайте «Дорожного радио», в мобильном приложении или подписавшись на подкаст.
Всего доброго! Вместе в пути!